Компьютерное обозрение: краудсорсинг увеличивает популярность геоинформационных служб
На сайте "Компьютерное обозрение", опубликована статья "Краудсорсинг увеличивает популярность геоинформационных служб". В ней рассказывается об открытых картографических интернет-проектах: Waze, OpenStreetMap. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Тысячи добровольных энтузиастов, путешествуя по миру с телефонами, оборудованными GPS, вносят свой вклад в построение более подробных карт городов и стран. Широта охвата такой информации, поступающей в проекты Waze или OpenStreetMap, а также её актуальность, заставляют все чаще обращаться к услугам этих сервисов как потребителей, так и частные компании и даже службы спасения.
Waze стартовал в Тель-Авиве в 2006 г. как открытый картографический проект под названием FreeMap. Сегодня, свой вклад в уточнение его карт вносит 14 млн водителей во всем мире, включая миллион только в Израиле. Из этого количества примерно 45 тыс. составляют редакторы карт, а еще 5 тыс. — региональные менеджеры, отвечающие за точность информации в своем регионе.
OpenStreetMap ещё один пример подобного коллективного проекта. Он основан на той же идее, но более строго соответствует неприбыльной концепции Википедии. Любой может добавить или редактировать информацию на сайте OpenStreetMap и все могут бесплатно использовать эти карты для определения собственного местоположения или встраивая их в прикладные программы.
Этот сервис родился из идеи одного британского программиста в начале 2000-х годов. Сейчас он насчитывает полмиллиона зарегистрированных картографов, из которых 16 тыс. активно работают над улучшением достоверности информации о дорогах и маршрутах путешествий. Особенно популярный в Великобритании и Германии этот сервис к настоящему времени получил свыше 2,7 млрд точек GPS от своих добровольных помощников.
Использовать OpenStreetMap так же просто, как и Google Maps, но в отличие от последнего, основа OpenStreetMap не карты, а географические данные, на базе которых каждый может строить карты по своему усмотрению.
Одной из многих компаний, привлеченных преимуществами открытых ГИС, стала социальная сеть Foursquare. В прошлом месяце она переключилась на OpenStreetMap для показа 15 млн своих пользователей местоположения их друзей. По не получившим пока официального подтверждения слухам, компания Apple применила этот сервис в новом планшетном приложении iPhoto.
Модель краудсорсинга продемонстрировала свою пригодность в условиях кризисов. Карты OpenStreetMap с обновляемой практически в реальном времени информацией об изменившемся рельефе местности стали хорошим подспорьем в ликвидации последствий землетрясения 2010 г. в Гаити, землетрясения и цунами в Японии.
Новые магистрали, магазины и станции метро, появляющиеся на карте в тот же день, когда они вступили в эксплуатацию. Подобная «чуткость» краудсорсинга представляет, по мнению участников проекта OpenStreetMap, единственный подход к картографированию, способный успевать за изменениями окружающей среды.