Компания «Русские Навигационные Технологии» открыла собственное представительство в Бразилии
Компания «Русские Навигационные Технологии» объявляет об открытии своего представительства в Бразилии и начале активной работы на рынке fleet management Южной Америки. Новое зарубежное представительство РНТ – это частная компания Gisline Rastreamento Ltda, в которой 51% принадлежит РНТ, а 49% – частным инвесторам. Штаб-квартира находится в Сан-Паулу, в центре крупнейшего промышленного, финансового и транспортного узла Бразилии. Уже сегодня РНТ оценивает возможности по созданию производства оборудования на территории Бразилии – для местного рынка и экспорта в страны Меркосула (общей зоны торговли для стран Латинской Америки). При этом бразильское представительство будет оставаться центром продаж для всего континента – из-за существенных налоговых льгот, географической близости стран, а также их культурного и исторического единства.
Новая компания должна обеспечить полномасштабное продвижение и поддержку продуктов и услуг РНТ в новом перспективном географическом регионе. На бразильском рынке будет использоваться бренд MoveTracker, т.к. марка AutoTracker созвучна по названию с маркой другого участником рынка. Долгосрочной задачей является завоевание в Бразилии положения на рынке мониторинга транспорта и транспортной телематики, сопоставимого с рыночными позициями РНТ в РФ. К 2017 году РНТ планирует занять не менее 25% бразильского рынка мониторинга транспорта, став его абсолютным лидером.
Среди ближайших задач компании указаны следующие:
— сертификацию продукции MoveTracker в ANATEL (Национальное Агентство Телекоммуникаций),
— получение прочих разрешений, необходимых для ведения бизнеса,
— формирование и подготовка эффективной команды,
— запуск пилотного проекта на 250 машин.
При этом в первый год работы многие функции будут оставлены на аутсорсинге: полностью – бухгалтерия и юридическая поддержка, частично – продажи, установка бортового оборудования и техническое обслуживание решений. По прогнозам РНТ, за два года штат компании вырастет до 18-20 человек, включая менеджеров по продажам, сотрудников контакт-центра и ИТ-специалистов.
Момент выхода на бразильский рынок и выбор именно этой страны как основной точки присутствия на континенте выбран неслучайно. Экономика страны находится на подъёме, при этом исключительно высоки темпы роста автомобильного рынка. Так, в первом полугодии 2011 года Бразилия вышла на пятое место в мире по объёму продаж машин. За первые семь месяцев 2011 года здесь было продано 3,233 млн. транспортных средств (ТС) различных типов – на 9% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Общий же объём продаж автотранспорта в прошедшем году составил, по предварительным оценкам, 5,765 млн. ТС. При этом транспортная модель страны строилась по тем же принципам, что и в США, где основной объём грузов перевозит автотранспорт. Сегодня в Бразилии доля автомобильных перевозок составляет от 60% до 80% в зависимости от сегмента рынка.
Бразильский рынок fleet management вступает в фазу бурного роста (25% в 2010 году) – при крайне низком уровне проникновения услуг мониторинга транспорта (около 2% в тот же период), констатирует РНТ. Темпы роста быстро увеличиваются. Так, по прогнозам аналитиков, с 2012 года рынок мониторинга будет расти на миллион машин в год, а основными драйверами этого процесса будут рост автомобильной промышленности и вступление в силу резолюции 245, подразумевающей обязательную установку бортовых блоков на все новые транспортные средства. Бразильский рынок мониторинга транспорта контролируют 15 компаний-лидеров с суммарной долей порядка 65%. Рынок в целом характеризует высокая конкуренция поставщиков решений и, одновременно, – низкое качество услуг, предлагаемых большинством компаний. Так, по разным оценкам, в 2010 году существовало от 300 до 500 таких компаний, из них только 60 прошли сертификацию в уполномоченном гос. органе CESVI и ANATEL.