ОАО «НИС» представило систему платности дорог для большегрузного транспорта в Париже (Франция)
В рамках международной недели транспорта и логистики «SITL Europe 2012» в Париже (Франция) генеральный директор «НИС ГЛОНАСС» Александр Гурко представил проект системы платности дорог для большегрузного транспорта, разработанный федеральным сетевым оператором. Проект касается транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Взимание платы предполагается в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Министерство транспорта РФ провело заседание по теме внедрения системы взимания платы с большегрузного транспорта в России. В работе «круглого стола» приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ «Росавтодор» Иннокентий Алафинов, заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
Для создания системы взимания платы с большегрузного транспорта в России федеральный сетевой оператор создал проект на основе технологий ГЛОНАСС/GPS для определения пройденного грузовиком пути, а также методах электронной идентификации транспортных средств, фото- и видеофиксации. Учитывая протяжённость дорог в России (только федеральные трассы – 50 тыс. км.), создание системы взимания платы на основе спутниковой навигации позволит существенно сократить затраты на её создание и эксплуатацию. «НИС ГЛОНАСС» представляет уже готовый экспериментальный образец системы взимания платы с большегрузного транспорта и обладает всеми компетенциями, необходимыми для того, чтобы система заработала в максимально сжатые сроки», - отметил Александр Гурко.
Для реализации своего проекта «НИС ГЛОНАСС» привлёк стратегических партнёров - это мировые компании, имеющие опыт создания и управления спутниковых систем взимания платы, опыт разработки и производства бортовых устройств, а также финансирования крупных инновационных проектов, такие как Siemens, T-Systems, Sky Toll, Continental, Thales Group и Sanef, Q-Free.
Мировой опыт показывает, что самое современное и эффективное решение для систем взимания платы основано на спутниковых навигационных технологиях. Системы на основе спутниковой навигации реализованы в Германии (система LKW-MAUT), в Словакии (система eMyto). В Германии система успешно действует уже с 2005 года: ежегодные сборы превышают 4 млрд евро. Во Франции новая система также проектируется на основе спутниковых навигационных технологий.