Геосервисприбор: российский рынок геодезических приборов. По итогам I кв. 2012 г. негативная оценка бизнес-климата не оправдывается
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о ситуации на российском рынке геодезических приборов. Приводим текст материала полностью.
В I кв. 2012 г. российский рынок геодезического оборудования был в полной зависимости от многих факторов: "длинные" зимние каникулы, выборные компании, скачки уровня цен на поставляемое оборудование и др.
При этом, некоторые маркетологи дают самую негативную оценку бизнес-климата в I кв. 2012 г.
Впрочем, для января всегда характерны самые низкие объёмы продаж в году, в то же время рост продаж геодезического оборудования от месяца к месяцу несколько замедлился, например, в феврале 2012 г. по достаточно объективным причинам было продано меньше лазерных дальномеров BOSCH (лидеры продаж GLM 150 Professional), оптических нивелиров CST/berger SAL 20 и SAL 24, электронных теодолитов CST/berger DGT 10 (5"), и некоторых типов электронных тахеометров, чем в феврале 2011 г. При этом, можно отметить, что сложно получить высокие прибыли с продаж, например, дальномеров или нивелиров, их необходимо продавать несколькими десятками в месяц.
Итоги продаж геодезических приборов в марте 2012 г. также были ниже прошлогодних, но к концу месяца объёмы продаж стали постепенно выравниваться.
При этом, компании-продавцы, очевидно, смогут показать хорошие уровни продаж по направлениям геодезического оборудования, пользующегося хорошим спросом.
Можно отметить, что пока российские потребители вяло поддерживают рост рынка геодезических приборов. В итоге получается, что с одной стороны идёт снижение прибыли от продаж (за счёт увеличивающихся скидок компаний-продавцов), а с другой стороны - "вялая" активность потребителей или, как говорят в таких случаях маркетологи: "застывший консерватизм" потребителей.
Но, в целом, если судить по результатам первого квартала, то можно сказать, что кризис продаж преодолён.
Однако, снижение объёмов всё же было, например, на ту же устаревшую "классику" - электронные тахеометры с отражательным режимом, некоторые типы лазерных дальномеров, оптических нивелиров с увеличением 20х и 24х и др.
Хотя, в принципе, маркетологи уверены, что ситуация с продажами геодезического оборудования достаточно хорошая. Снижение объёмов продаж геодезического оборудования по сравнению с прошлым годом - это всё-таки влияние выборной компании.
При этом многие потребители находятся в ожидании подписания договоров.
Также нам говорят, что в случае снижения цен на нефть и стабилизации объемов ввода строительных объектов в 2012 г. может произойти общее снижение темпов роста строительного комплекса в 2012 г., ещё можно говорить о высвобождении мощностей строительных компаний после завершения строительства олимпийских объектов в Сочи, открытие шлагбаума ВТО с 1 июля 2012 г. и др.
Вместе с тем, есть и положительные тенденции, например, только в Москве около 3000 памятников архитектуры, и инвесторы и строительные компании в случае реставрации этих зданий смогут получить их в аренду от Правительства Москвы на 49 лет по чисто символической цене 1 руб. за 1 кв. м в год. Поэтому мы уже имеем заказы на геодезические приборы от компаний, которые будут участвовать в реставрационных работах.
В итоге, рынок геодезических приборов может вырасти в 2012 г., но вряд ли увеличение рынка произойдёт преимущественно за счёт роста цен на геодезическое оборудование, всё-таки российский рынок ещё чувствует последствия кризиса 2008-2010 гг., когда резко снизились темпы развития строительной отрасли.
Вместо вывода: впереди месяц май, тоже сложный месяц для бизнеса, так как страна фактически полмесяца отдыхает и трудно поверить некоторым маркетинговым прогнозам в стремительный рост российского рынка геодезических приборов.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com