РИА "Дагестан": о предоставлении электронных госуслуг в рамках ФЗ-210
На сайте РИА "Дагестан", опубликована статья Ж.Алихановой "В Дагестане завершается третий этап реализации ФЗ-210". В ней рассказывается о пресс-конференции на тему предоставления государственных и муниципальных услуг в электроном виде. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В Дагестане проходят мероприятия, посвященные вопросам реализации Федерального закона № 210. Данная тема - предоставление государственных и муниципальных услуг в электроном виде - обсуждалась и 6 апреля в конференц-зале одного из республиканских еженедельников в Махачкале. На пресс-конференцию были приглашены представители министерства юстиции РД, Управления правительства РД по информационным технологиям, ОАО «Ростелеком» и другие.
Началось мероприятие с выступления первого заместителя министра юстиции РД Хайбулы Малачилова. Он напомнил присутствующим о том, что закон, о котором идет речь, принят в рамках административной реформы, начатой еще в 2004 году.
«В 2010 году была принята другая концепция - программа снижения административных барьеров. Одним из аспектов проводимой работы и является предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через многофункциональные центры по принципу «одного окна».
Конечная цель этой работы - избавить гражданина от необходимости непосредственного контакта с госчиновником и муниципальным служащим, от необходимости сбора документов по госорганам. Так как ФЗ предполагает переложить эту нагрузку на уполномоченный орган, в нем есть и антикоррупционная составляющая. Основная масса услуг будет переведена в электронный вид, в том числе получение конечного результата этой услуги, за исключением некоторых, где нужен непосредственный контакт с человеком для выдачи документа», - отметил замминистра.
Начальника отдела информационных технологий Управления правительства РД по информтехнологиям Марину Омарову журналисты попросили разъяснить, что собой представляет межведомственное электронное взаимодействие.
«Прежде всего, хочу сказать, что межведомственное электронное взаимодействие - это прямая работа нашего Управления. Мы сейчас занимаемся заключительной работой по подключению госорганов к этой системе межведомственного электронного взаимодействия. На сегодняшний день есть ведомства и муниципалитеты, где эта задача успешно реализована и в ближайшее время будет завершена.
1 июля – это установленный ФЗ последний срок для перехода на межведомственное взаимодействие. То есть с этого дня запрещается требовать от гражданина документы, которые могут быть востребованы по межведомственному взаимодействию.
Что касается вопросов безопасности – каналы, по которым будут передаваться сведения, будут зашифрованы», - заверила выступающая.
«Скажем так, по горизонтали – это межведомственное взаимодействие, по вертикали – межуровневое», - подытожил ответ специалиста Х. Малачилов.
В продолжение своего выступления М. Омарова сообщила и о том, что определен первоочередной перечень услуг, переводимых на электронный формат. Он размещен на портале госуслуг РД.
«Перевод услуг в электронный вид будет происходить поэтапно. До озвученного срока Дагестан должен выполнить работы третьего этапа. Совместно с Ростелекомом мы в дальнейшем продолжим работу по реализации 4-го и 5-го этапов.
Поясню, что собой представляют названные этапы. На сегодняшний день работа дошла до того уровня, когда гражданин, желающий воспользоваться электронными видами госуслуг, сможет заполнить электронное заявление и через Интернет отправить его в соответствующий госорган. Для этого ему необходимо зарегистрироваться на портале, зайти в свой личный кабинет, заполнить интерактивную форму заявления и отправить его в уполномоченный орган власти.
Когда в Дагестане будет реализован 4-й этап, жители республики получат возможность отслеживать ход исполнения поданного ими заявления. Пятым этапом станет предоставление конечного результата через Интернет (если это не запрещено законом).
Но вышесказанное не предусматривает отмену обычного порядка обращения граждан. На сегодняшний день не все муниципалитеты республики технологически готовы работать по новому формату, но ответственность с них не снимается. Органы власти на местах должны понимать, что 1 июля со всех будет одинаковый спрос. Они будут обязаны обеспечить эту работу. И граждане будут иметь возможность требовать от них получения документов по межведомственному взаимодействию в рамках оказания услуг», - пояснила М. Омарова.
На пресс-конференции было также отмечено, что в республике принята программа по обучению населения работе с порталом госуслуг. На местах будет вестись разъяснительная работа.
В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» директор проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком» Алексей Стаценко сказал о том, что Республика Дагестан среди регионов Российской Федерации находится в числе лидеров по реализации проекта «Электронное правительство». Он также сообщил, что в нашем регионе будет вестись работа по установке инфоматов (своего рода платежных терминалов). По стране, по словам собеседника, эта работа уже начата.
«С помощью этой техники граждане, у которых нет доступа к Интернету, смогут заказать услугу через инфомат. Современные версии этих аппаратов предусматривают даже выплату госпошлин посредством пластиковых карт. Консультативную помощь граждане смогут получить в режиме реального времени, это предусмотрено технологически для этого оборудования», - сообщил он.