На сайте "КоммерсантЪ", опубликована статья К. Писаревой и В. Пасмурцева "Не ЭРА для ГЛОНАСС". В ней рассуждается об эффективности от реализации программы ЗРА ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться .
Начиная с 2014 года все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, собираются оснастить новой системой «Экстренное реагирование при авариях» (ЭРА ГЛОНАСС). Соответствующие поправки правительство РФ намерено внести в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» уже в апреле. Данная система, по мнению законодателей и проектировщиков, будет способствовать снижению уровня смертности и травматизма на дорогах. Автопроизводители готовы внедрить систему в сжатые сроки. Однако эксперты сомневаются в том, что она принесет реальный эффект, так как в стране не налажена «система анализа и нет обратной связи».
Правительство РФ приняло решение внести в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» пункт, согласно которому, начиная с 2014-2015 годов, все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, должны оснащаться системой ЭРА ГЛОНАСС. Проектируемая система предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах. Она позволит мгновенно оповещать все службы экстренного реагирования об авариях и других чрезвычайных ситуациях. Предполагается, что ЭРА ГЛОНАСС будет иметь самый высокий приоритет передачи. Приборы уже прошли тестирование в пилотных регионах — Москве, Санкт-Петербурге и Курске.
Ожидается, что часть финансовых обязательств возьмет на себя государство: в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП. Крупнейшая служба эвакуации в СВАО Москвы - EvakClub.ru, и если Вам нужен Эвакуатор СВАО то просто позвоните диспетчеру и эвакуатор приедет в течении 15 минут. Что касается установки системы экстренного реагирования на личные авто, то производителям придется устанавливать их за свой счет. Такая обязанность будет прописана в трехстороннем техрегламенте (действует на территориях стран Таможенного союза — «Ъ»). При этом поправки в российский техрегламент планируется внести уже в апреле.
Производители о грядущих изменениях знают. Однако пока норма не прописана, над ее «детальным» исполнением они не задумываются. Некоторые начали готовить свое производство к этому нововведению и уже заключают договоры на поставку соответствующего оборудования.
«Мы потенциально готовы устанавливать такое устройство на все наши автомобили»,— рассказала руководитель департамента по связям с общественностью ДЦ SOLLERS Елизавета Бадалова. По ее словам, процесс внедрения этого небольшого устройства не занимает много времени и ресурсов. Госпожа Бадалова заверила, что в «SOLLERS смогут внедрить установку в сжатые сроки». Вместе с тем, в компании не уточнили, насколько нововведение удорожит конечный продукт.
Эксперты считают, что установка ГЛОНАСС на транспорте – это всего лишь часть большого комплекса мероприятий, и одно звено этого комплекса без других неработающих звеньев «не дает должного эффекта». «Власти добились, что навигаторы ГЛОНАСС и тахографы стали обязательны на грузовом и пассажирском транспорте. Это большой шаг вперед»,— говорит президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков. Но аварийность, по словам эксперта, несмотря на большие затраты по внедрению системы ГЛОНАСС и тахографов, все равно не снижается.
«Во-первых, анализ всей поступающей информации доверен самим же перевозчикам, а ни одно предприятие не будет работать против себя. Во-вторых, в Хабаровском и Приморском краях, к примеру, не так много крупных предприятий, которые способны наладить аналитическую работу»,— называет причины неудачи данного проекта господин Шпаков. В качестве примера он сослался на собственный опыт во время проведения конкурса на осуществление междугородних и пригородных пассажирских перевозок. «Являясь членом комиссии, мне приходилось задавать перевозчикам простой вопрос: как выглядит анализ соблюдения водителями правил безопасности дорожного движения по данным ГЛОНАСС и расшифровке тахограмм за прошедшие сутки. Я таких данных ни на одном предприятии не увидел. Так зачем система, если не используют ее возможности?» — задается вопросом эксперт.
По его словам, в ряде стран контроль над перевозками ведут независимые общественные организации, например, в Великобритании этим занимается национальная ассоциация автотранспортников. Она устраивает предприятиям «разбор полетов», реагирует на выявленные нарушения и работает с предприятиями-нарушителями. Но в России «контроль есть, технические средства внедряются, а анализа, обратной связи и единой системы безопасности не создано», резюмирует эксперт.