На сайте "GPS Клуб", опубликована статья генерального директора ООО «ТС Сенсор» С.В. Ремизова "Дистанционное компьютерное моделирование дорожно-транспортного происшествия". В ней рассказывается о комплексе автоматической идентификации момента аварии и компьютерного моделирования дорожно-транспортного происшествия «АИ монитор». Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Данный комплекс предлагается использовать как совместно с вновь внедряемыми системами диспетчеризации, мониторинга, охраны, так и с уже функционирующими. Он может работать в составе системы ЭРА-ГЛОНАСС, в спутниковых охранных системах и в системах ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.
Комплекс состоит из датчика и системы мониторинга. Датчик автоматической идентификации ДТП, установленный на транспортное средство, непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS485 передается на ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика и вычисление величины ASI 15 (интегральный индекс опасности ускорения). Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете.
В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, АИ-2.0 самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами ASI, ASI 15 и THIV. Например: «Авария – легкие повреждения»; «Лобовой удар 20% перекрытие»; и т.д. Типовые параметры сложных событий (ASI, ASI 15, THIV, угловых скоростей, углов и прочие параметры) записываются на заводе-изготовителе. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»). Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс. Изменения заводских настроек, установка положения «0», чтение «черного ящика», диагностика выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика.
Воспроизведение картины ДТП
Затем, информация переданная на сервер мониторинга обрабатывается. Производится компьютерное моделирование ДТП, определяется степень угрозы жизни людей, находящихся в транспортном средстве, формируются отчеты для различных служб. Время для моделирования аварии в виде 3D-анимации, таблицы параметров, графиков, ситуационного плана, с использованием комплекса «АИ-монитор» не превышает 60 секунд, с учетом передачи данных на сервер мониторинга.