Геосервисприбор: российский рынок: стабильность положения компаний зависит не только от объема заказов, но и от административного ресурса
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о влиянии административного фактора на объем заказов. Приводим текст материала полностью.
Как известно, стабильность положения любой компании на российском рынке геодезического оборудования (приемники GPS/ГЛОНАСС, тахеометры, теодолиты, дальномеры, нивелиры и др.) зависит от объема заказов, но их получение не всегда предсказуемо.
Например, компания "Геосервисприбор" участвовала во многих тендерах, но выигрыши были единичные.
Очевидно, все дело в том, что компании-продавцы конкурируют не только по рыночным ценам, но и по наличию административного ресурса.
В тоже время, можно признать, что, например, в Москве, после смены руководства стало сложно рассчитывать на административную поддержку. Серьезных конкурентов стало больше, а некоторые связи, практически, потеряны.
Вместе с тем, московские масштабные проекты привлекают многие компании, в том числе и зарубежные.
Например, только на строительство и реконструкцию столичных магистралей в 2012 г. выделяется более 100 млрд. руб.
При этом доходность строительного бизнеса в Москве зависит от конкретного проекта, но все же она (доходность) достигает иногда 10% т.е. цифры достаточно емкие.
Но, очевидно, по мере развития более прозрачных правил в строительной отрасли , доходность строительного бизнеса будет снижаться.
В тоже время, как подчеркивают заказчики, важно иметь значительные объемы работ, которые обеспечат устойчивость бизнеса, особенно в периоды кризиса.
Если рассматривать структуру заказов любой московской строительной компании, то здесь доминируют государственные заказы. Имеется ввиду, что значительные объемы работ приходятся на долю госконтрактов, а, например, у компаний-продавцов геодезических приборов преобладают портфели частных инвесторов.
С учетом этих факторов, темпы роста развития российского рынка геодезических приборов будут усиливаться.
В целом, по сумме контрактов Москва остается главным регионом, потребляющим в том числе и геодезическое оборудование.
При этом несмотря на активное расширение отделений и филиалов отдельных компаний, в том числе продавцов геодезических приборов, доля Москвы постоянно растет, доли прочих федеральных округов изменяются незначительно. Исключение составляют Санкт-Петербург и Уральский регион.
Все же, по прогнозам маркетологов, общие темпы развития российского рынка геодезических приборов в 2012 году могут замедлиться, так как существует много негативных факторов, кроме нестабильности еврозоны.
Впрочем, по рекомендациям маркетологов, быстрое развитие рынка также может привести к негативным последствиям, поскольку компании просто не успевают развиваться в соответствии с темпами роста рынка, менеджеры перестают контролировать бизнес, нарастает волна ошибок, наползаний и пр.
В итоге, не стагнация, а нормальные темпы роста рынка(15-20%) оптимальны для стабильного развития компаний-продавцов геодезических приборов.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com