44% жителей России оценивают качество оказываемых им госуслуг как «плохое». Об этом информируют социологи фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Довольны услугами, которые оказывают населению государственные учреждения и службы, 32% опрошенных, а 24% с ответом затруднились.
При этом 50% отмечают, что качество оказания им госуслуг в последнее время не изменилось, 14% заметили улучшения и 13% — ухудшения. Среди недовольных 5% жалуются на бюрократию и волокиту, 2% — на большие очереди и грубое, невнимательное отношение к людям, по 1% на дороговизну и сложность госуслуг. Однако 4% отмечают, что в последнее время порядка в этой сфере стало больше, очередей — меньше (3%), 2% ставят в плюс автоматизацию и электронную очередь.
Самые востребованные нововведения в сфере оказания услуг государством — это оплата госуслуг через терминалы (наличными и с помощью банковской карты), а также электронные очереди. Получали услуги через интернет и пользовались системой «одного окна» немногие, но востребованность этих новаций очевидна, считают социологи.
Подробнее с результатами опроса можно ознакомиться на сайте ФОМ по ссылке.