Кировгипрозем об авто-мотопробеге: экспедиция на космодром Байконур и обратно – это тоже результат космической деятельности
Мы продолжаем следить за ходом авто-мотопробега до космодрома Байконур. На сайте Кировгипрозема выложены последние новости о завершении пробега. Приводим материал полностью.
Позади тринадцать дней пробега, более шести тысяч километров пути и семеро смелых кировчан, ну те, которые вятские-хватские и семеро одного не боятся, уже дома. Позади Казахстан, а точнее: Актобе, Аральск, Байконур, Кызыл Орда, Джезказган, Караганда, Актобе, Кустанай и много-много поселков, аулов. Все. Потом еще были Уральские горы, Челябинск, Пермь. Впечатления пока еще нужно укладывать по темам, частями и вместе, и они будут опубликованы, в журналах, газетах, будет фильм, возможно не один, но это потом, позже.
Родина встречала нас ливнем, и солнцем вперемешку. Ранеными дорогами, любопытными взглядами и вопросами провинциальных журналистов из тех районов, по которым мы въезжали в Кировскую область. И у всех находился главный вопрос. Для байкеров он был один для Института «Кировгипрозем» другой. «Что же такое результаты космической деятельности, – спрашивали дотошные журналисты, - как они пригодятся простому человеку?» А мы начинали рассказ о навигации, да не о той, что позволяет следить самому за маршрутом, а о той, которая позволяет найти товарища, если он отстал в степи. Рассказывали о космической съемке, когда человек, сидя за компьютером у себя дома, сможет из любой точки Земли, рассмотреть Кировскую область, а, применив возможности Геопортала Кировской области, не теряя своего времени, ответить на любые вопросы, связанные с объектами в пространстве, с границами земельных участков, с градостроительным планированием, зонированием, правомерностью. И мы уже не удивлялись, когда видели, что нас понимают, что наши слова для этих людей имеют смысл. И тогда мы начинали вспоминать, что-то из автопробега. Например, как в последний день путешествия по казахской земле встретили авто-мотокараван из Малайзии, через Китай, Казахстан, Россию, Кавказ, Иран. Три джипа и восемь байков. Событие не рядовое. Мы говорили на разных языках, то на английском, то на русском, там были переводчики, мы делились впечатлениями, фотографировались и находились на одной волне. Разница только в том, что они просто познавали мир, а мы его исследовали. Но разница ли это?
Потом вспоминали открытый карьер, где добывают медь под Джезказганом, забои и штреки. Молодую казашку на рынке в Сатпаеве, которая угощала нас кумысом и удивлялась, что некоторые из нас пробуют его впервые.
И снова говорили о космосе, о том, что когда-то в Кирове появится Детский космический центр, а дети снова будут мечтать стать космонавтами.
Так мы целый день и ехали по родной области. Ну, подробности уже скоро.
Спасибо всем, кто следил за нашим авто-мотопробегом, переживал, выходил на связь, поддерживал, как мог. Спасибо!
Удивительный рассказ о "пользе космической деятельности". Не знаю, как глава Роскосмоса и его дети лейтенанта Шмидта во всех юридических воплощениях, но лично я возгордился достигнутыми результатами. Если дети в садиках после таких космических достижений перестанут мечтать с младых ногтей стать олигархами, ФСБшниками, менеджерами и стилистами, налоговиками и таможенниками, депутатами и финансовыми директорами фондов, а захотят "в космонавты", страна для этого должна стать другой. Ну по, крайней мере в шкале ценностей профессий обществу. Если для того, чтобы это произошло, нужнее добротно работающей системы ГЛОНАСС, и собственных спутников ДЗЗ носиться по пескам на мотоциклах, называя это космическими достижениями, базируясь в утверждении GPSГармином в рюкзаке, и сайтом с американским снимком, на котором можно прочесть казахский Байконур, то пусть это считается нашим умопомрачительным космическим успехом.