Beidou увеличит долю на рынке спутниковой навигации
Как сообщает GPS Клуб, навигационные устройства, способные принимать сигналы китайской навигационной спутниковой системы Beidou(Compass), в ближайшем будущем значительно увеличат свою долю на рынке, где сейчас доминирует NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.
По словам директора Консультативного центра китайской ассоциации глобальных навигационных спутниковых систем, наиболее популярными будут устройства, которые смогут принимать как сигналы GPS, так и сигналы Beidou. Он также добавил, что такие устройства смогут занять более 50% рынка, если их цены будут снижаться по мере увеличения объемов производства чипов. Люди сделают свой выбор в пользу таких устройств потому, что они смогут предложить более точные сервисы позиционирования. Стоит отметить, что сейчас в Китае 30 миллионов GPS-навигаторов. Коммерческое использование Beidou там только начинается: на автомобилях и судах используется лишь несколько десятков тысяч таких устройств.
Первый спутник системы Beidou Китай запустил в 2000 году, а в настоящее время запущено 13 спутников. Китайцы планируют сделать Beidou глобальной системой спутникового позиционирования и навигации, которая сможет конкурировать с GPS уже к 2020 году, когда в ее составе будет 30 спутников. И хотя Beidou берет поздний старт, на устройства, способные принимать ее сигналы, возлагаются большие надежды.
Лю Дзыньнань (Liu Jingnan), член Китайской инженерной академии, специализирующийся в области спутниковой геодезии и картографии, рассказал о том, что устройства, совместимые с GPS и Beidou, смогут дать точность на 20% выше по сравнению с устройствами, совместимыми только с GPS.
Представители индустрии говорят о том, что пользователей больше всего заботит навигационная точность, цена их заботит в меньшей степени. И добавляют, что совсем скоро чипы, способные принимать сигналы Beidou, будут использоваться в мобильных телефонах.
В настоящий момент система Beidou находится на стадии опытной эксплуатации, которая покрывает территорию Китая и прилегающие зоны. Сейчас, в-основном, система используется государственными структурами для определения местонахождения автобусов и судов, а также в чрезвычайных ситуациях и во время мониторинга бедствий.