В Федеральной кадастровой палате по Челябинской обл. автоматизируют сбор данных
4 июня 2012 года на аппаратном совещании в филиале Федеральной кадастровой палаты по Челябинской области заслушали информацию о ходе работ по автоматизации статистической и иных форм отчетности.
Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области проводит ряд мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности работников Филиала. Именно об этом рассказали начальник отдела информационных технологий Кирилл Новиков и начальник отдела координации и анализа деятельности Вера Селих.
В настоящее время, информационные технологии позволяют значительно сократить временные затраты работников на выполнение той или иной операции. В связи с чем, отделом информационных технологий Филиала разработан комплекс утилит, позволяющих своевременно и качественно осуществлять формирование отчетности по деятельности Филиала.
Выступая на совещании, начальник отдела информационных технологий Филиала Кирилл Новиков, сообщил, что работа по автоматизации сбора информационных данных ведется в нескольких направлениях. Так, для наиболее частых запросов, необходимых для формирования отчетов, разрабатываются отдельные утилиты, позволяющие получить нужную информацию, и в то же время полностью обеспечить сохранность базы автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). Подобные утилиты имеют информативный и удобный интерфейс: все необходимые параметры задаются в диалоговом окне. Например, дату постановки объекта недвижимости на учет можно выбрать в выпадающем календаре, а разрешенное использование земельного участка – с помощью проставления галочек в соответствующих ячейках.
Еще одним направлением работы отдела информационных технологий в части автоматизации стала разработка Автоматизированной системы управления и хранения отчетов по «Закону о дачной амнистии» (Федеральный закон 93-ФЗ от 30.06.2006). В недавнем времени сбор данных осуществлялся посредством программы MS Excel, где по умолчанию все ячейки доступны для редактирования, и данные абсолютно не защищены от ошибок пользователя. Кирилл Олегович отметил: «Разработанная система позволила исключить неудобства, связанные с использованием прямого доступа к таблицам с данными. Все сведения водятся только один раз, причем для редактирования доступны только определенные ячейки. После ввода – данные используются уже во всех необходимых отчетах. Таким образом, мы получаем 7 печатных форм, среди которых 5 сводных отчетов, формирующихся на любой промежуток времени».
Вера Селих, начальник отдела координации и анализа деятельности Филиала, силами работников которого осуществляется подготовка отчетности по всем направлениям деятельности Филиала, добавила: «На сегодняшний момент сбор отчетности по 93-ФЗ автоматизирован на 80 % – если раньше сбор данных занимал у работника около двух недель, то сейчас отчет формируется в течение одного дня».
Также Вера Борисовна пояснила, что в настоящее время автоматизирован сбор данных по двум формам статистической отчетности, установленным приказом Росреестра от 28.12.2012 № П/543. Так, полностью исключено ручное формирование сведений в части предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости без взимания платы и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости за плату, (форма № 11) и на 60% – формирование сведений о работе с обращениями системообразующих организаций, утвержденных Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики (форма СО).
Работа по автоматизации отчетности Филиала ведется на постоянной основе, значительно упрощает получение статистических данных, а также позволяет исключить вероятность ошибок и оптимизировать работу специалистов за счет экономии времени.