ОАО «РКС» о прошедшем II Международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС»
На сайте ОАО «РКС» размещена статья «II Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС» прошел при поддержке ОАО «Российские космические системы». Приводим текст статьи полностью.
«ОАО Российские космические системы» выступило генеральным партнером II-го Международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС». Конгресс собрал более 600 делегатов из 14 стран мира. В его работе приняли участие члены Правительства РФ, представители министерства транспорта и МЧС России, члены Евразийской экономической комиссии, Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Особую заинтересованность в обсуждении вопросов проявили руководители российских и зарубежных автоконцернов, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, АВТОВАЗ, КАМАЗ и УАЗ, главы операторов мобильной связи («МТС», «Билайн», «МегаФон»), производители компонентной базы и автомобильной электроники (Peikeracoustic, Continental, Qualcomm), специалисты по стандартизации.
Участники обсудили состояние и перспективы реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», вопросы совместимости российской системы и европейской eCall и опыт внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС» в субъектах РФ. Средняя стоимость квадратно метра на недвижимость в городе пыть-ях это в Ханты-Мансийском округе приблизительно составляет 42 000 рублей
Генеральный директор – генеральный конструктор «ОАО Российские космические системы» Юрий Урличич рассказал участникам конгресса о состоянии и перспективах развития системы ГЛОНАСС.
Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС будет комплексно развиваться как в части космической группировки, так и в части наземной составляющей. «В результате выполнения ФЦП ГЛОНАСС на 2012-2020 годы будут развиваться все сегменты системы. Раньше система представляла собой только космический сегмент, но на сегодня это и средства фундаментального обеспечения, и комплекс функциональных дополнений системы ГЛОНАСС, и система высокоточного определения эфемерид, и комплекс навигационной аппаратуры потребителей. Все это позволяет говорить о том, что система развивается как единое целое, и это, безусловно, дает тем, кто использует систему, уверенность в ее будущем», - сообщил генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич на II-м Международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Основной задачей Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы» является дальнейшее улучшение характеристик отечественной спутниковой системы навигации и увеличение ее функциональных возможностей. «Это то, что в первую очередь необходимо потребителям, и на что направлены наши усилия», - заявил глава «ОАО Российские космические системы».
Орбитальная группировка будет наращиваться не только за счет спутников на средней орбите, но и за счет увеличения числа низко- и высокорбитальных спутников, а также за счет развертывания ретрансляционной сети из спутников «Луч». Первый «Луч» запущен в прошлом году, а следующий запустят до конца 2012 года.
Повысить точностные характеристики системы ГЛОНАСС позволит развертывание станций дифференциальной коррекции на территории всего Земного шара. «Мы раньше строили станции только на территории России, на сегодня уже три станции стоят в Антарктиде, мы в дальнейшем планируем создать еще ряд станций, как в Антарктиде, так и по всему миру, что достаточно повысит качество сигнала системы ГЛОНАСС», - сказал генеральный конструктор ГЛОНАСС.
Участникам конгресса были представлены основные итоги развития государственного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Генеральный директор ОАО «НИС» Александр Гурко отметил, что в трех пилотных зонах (Московской, Ленинградской областях и в Курске) уже прошли успешные испытания образцов автомобильных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Также определение корректности совместной работы инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой-112. На основании карты проекта, утвержденной Комиссией по модернизации и технологическому развитию при Президенте РФ, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запущена в промышленную эксплуатацию к 2014 году и охватит все субъекты Российской Федерации. В своем завершенном варианте инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» будет состоять из 8 навигационных центров и 72 коммутационных узлов в регионах страны.
Глава «НИС ГЛОНАСС» подчеркнул, что поставщики автомобильных компонентов и автомобильной электроники технологически готовы к массовому производству систем начиная со следующего года.
Александр Гурко заявил: «Проект «ЭРА-ГЛОНАСС», начатый в 2009 году, развивается согласно намеченному плану. С октября 2014 года начнется оснащение терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей массой более 2,5 тонн (получающих новое одобрение типа - новые модели автомобилей), используемых для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов. В 2015 году планируется внедрить терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все новые модели автомобилей (допустимой массой не более 2,5 тонн), производимые и ввозимые на территорию РФ, и транспортные средства государств Таможенного союза (Белоруссии и Казахстана). На 2016 год запланировано оснащение всех новых транспортных средств (массой более 2,5 тонн), используемых для коммерческой перевозки пассажиров. В 2017 году терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оборудованы все новые транспортные средства».
Одной из ведущих тем Конгресса была гармонизация европейской системы eCallс российской «ЭРА-ГЛОНАСС». Проект eCall эффективно разрабатывается и внедряется в Европе (начало эксплуатации намечено на 2015 год). «НИС ГЛОНАСС» проводит регулярные встречи с комитетом eCall.
На нынешнем Конгрессе состоялось заседание рабочей группы «eCall/ЭРА-ГЛОНАСС», созданной ОАО «НИС», ERTICO и «ИТС-Россия» для обеспечения гармонизации двух этих систем.
Представитель Генеральной дирекции европейской комиссии Эмилио Давила Гонзалес отметил: «Если автомобиль едет из России в Европу, возникает проблема перехода на европейскую систему экстренного реагирования. Для этого мы уже унифицировали требования к европейской и российской системам. В случае ДТП человеку будет оказана помощь независимо от территории его местонахождения».
Большинство стран–членов Евросоюза уже подписали меморандум о взаимопонимании по проекту eCall. Среди них Швейцария, Исландия, Турция и многие другие. Кроме того, в рамках развития eCall создан консорциум из 40 стран, которому оказывает поддержку и государственный, и частный сектор.
Участники форума отметили, что инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать основой для создания систем различного назначения. Директор службы разработки абонентского оборудования ОАО «НИС» Ярослав Домарацкий сообщил: «Мы разрабатываем планы не только по ликвидации последствий аварий, но и по использованию терминала для предотвращения ДТП. Приведу в пример функцию Cartocar: при движении один автомобиль может сообщать другим о том, что с ним происходит, и предупреждать об опасностях на дорогах. Пока подобные функции не являются обязательным требованием к терминалу, но они очень перспективны».
На заседании рабочей группы «eCall/ЭРА-ГЛОНАСС», которая прошла в рамках Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС», было отмечено, что требования к автомобильным терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС», разработанные ОАО «НИС», принимаются европейскими автопроизводителями.
Также была подтверждена необходимость проведения работ по унификации автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, мониторинга транспортных средств, сбора платы за использование дорог и систем учета режимов труда и отдыха водителей, построенных на основе использования навигационных технологий.
«НИС ГЛОНАСС» ведет переговоры о сотрудничестве по программам экстренного реагирования при авариях в странах СНГ - Белоруссии, Казахстане.
В течение 2012 года ожидается внесение изменений в технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колёсных транспортных средств». Планируется, что все автомобили, производимые или поставляемые в Российскую Федерацию и впервые получающие одобрение типа транспортного средства, должны быть оснащены автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»). Данное требование вступит в силу не ранее 2014-2015 года.