Муниципальные образования нуждаются в разработке единого федерального стандарта информационных систем для обеспечения управления МО
Как сообщает lenoblinform.ru, о том, как увеличить наполняемость местного бюджета за счет городской информационной системы (ГИС), рассказала 28 июня на заседании президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области Светлана Нарушай, заместитель главы администрации Выборгского района.
В 2008 году в городе Выборге, а затем и Выборгском районе, началась программа создания городской информационной системы, которая основывалась на инвентаризации всех объектов недвижимости и земель, определении их собственников. Специалисты поставили на учет все жилые дома, коммерческие, промышленные объекты, дороги, развязки, гаражи, садоводства. Удалось уточнить базу налогообложения на имущество, на землю, определиться с налогами на доходы физических лиц.
Светлана Нерушай отметила, что затраты из бюджета на формирование и содержание городского информационного центра первоначально составили 1,5 млн. рублей. В то же время только за первый год использования ГИС местный бюджет получил 7 млн. рублей прибыли.
Система учета позволила увеличить собираемость налогов на имущество в 1,7 раза, и 2 раза - земельного налога. Кроме того, использование ГИС сокращает до 8 раз расходы по составлению налоговых расчетов, бумажно-табличный вариант обходится гораздо дороже.
Совет муниципальных образований одобрил и рекомендовал органам местного самоуправления Сосновоборгского городского округа использовать опыт Выборгского района. Также Совет решил обратиться в правительство России с просьбой разработать единый федеральный стандарт информационных систем для обеспечения управления муниципальным образованием.
Приношу извинения. Не понял сразу, что 7 миллионов получены уже за первый год работы, а рост поступлений в разы - результат усилий за несколько лет.
Тем не менее, хотелось бы увидеть цифры увеличения налоговых поступлений не в РАЗАХ, а в миллионах рублей. В идеале - по годам. Эти данные очень нужны тем муниципалитетам (Рыбинску, например), которые никак не могут донести до руководства мысль о необходимости подобных работ.
Обсуждение можно продолжить на Форуме http://gisa.ru/new_forum/viewtopic.php?random=123953&t=57135
Автор: Казанцев Николай Николаевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
(1) "местный бюджет получил 7 млн. рублей прибыли". Проблема в том, что в управлении местными бюджетами понятие "прибыль" в настоящее время отсутствует. Основа понятия прибыль - "расходы, приводящие к росту доходов" - естественная для любой частной фирмы - в управлении местными бюджетами не является ни нормой культуры, ни нормой экономики, ни нормой права. Расходы идут на одно, доходы - на другое, господство множества параллельных процессов в "местном самоуправлении" (которое находится в процесс трансформации, пока в значительной мере оставаясь низовыми органами госвласти, связанным с ними общей пуповиной бюджетного регулирования, идущего "сверху вниз") проявляется и здесь также, как и в прочих вопросах. Стоило бы писать не о прибыли, а о соотношении расходов и полученных на их основе доходов. И сама мотивация к данным работам значительно сложнее.
(2) "Специалисты поставили на учет все жилые дома, коммерческие, промышленные объекты, дороги, развязки, гаражи, садоводства". Какие специалисты - органа местного самоуправления? Все объекты поставили на учет, собственники ничего не ставили? За чей счет? Каков баланс расходов и доходов по видам объектов? Видимо, хотели сказать что то другое, но сказалось вот так?
(3) Логика непонятна - создан еще один информационный центр, который ВСЕ сделал, хотя логично было бы ожидать взаимодействия с органами Росреестра, ФНС и правообладателями, чтобы делать как раз НЕ ВСЕ. Логично, если ОМСУ в таком взаимодействии создает систему работы с "плохими" данными (плохими - не позволяющими реализовать в отношении данного объекта или субъекта конкретнеы виды функций и услуг) из совокупности юридически значимых источников.