Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Жан Пистр (глава Градостроительного совета «Сколково»): надо создавать город в городе

На сайте "Bfm.ru", опубликовано интервью Т.Соколовой "Жан Пистр: "Надо создавать город в городе". В нем Жан Пистр, французский архитектор и глава Градостроительного совета «Сколково» рассказывает о своем видении современного мегаполиса. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— С 1 июля вступает в силу решение о новых границах Москвы. Тема расширения городской территории обсуждается в Петербурге. Во Франции уже четыре года развивается проект «Большой Париж». С чем связано такое стремление к расширению городских пространств?

— Вы правы, расширение городов — это общемировая тенденция. Мне кажется, в мире происходит осознание того, что крупные мегаполисы должны создаваться и обдумываться в рамках глобальных концепций, а не решения точечных проблем, которых в них достаточно. И такие проекты, как Большая Москва, Большой Париж, позволяют подумать над ними, посмотреть на многие вопросы городской среды с иной точки зрения. Глобальная концепция помогает придумать такие решения, которые ты бы не решился представить в обычных условиях.

Когда смотришь на агломерацию в целом, то становится ясно: если в центре города располагается финансовый и административные комплексы, это неизбежно приводит к пробкам. Если же децентрализовать город, разнести офисы, правильно распределить жилье, то можно добиться сокращения траекторий проезда на машине и снять проблему пробок. Современный мегаполис должен иметь несколько центров, сейчас это уже очевидно.

— Такая идея — вынести различные ведомства на различные окраины сейчас реализуется в Париже?

— Да, в Большом Париже пытаются сделать несколько городских центров, потому что когда архитекторы начали размышлять на эту тему, они поняли, что надо перестать развивать радиальную транспортную систему. Там приняли решение создать кольцевую линию метро, чтобы увеличить доступность различных районов без пересадок в центре города.

Или я приведу другой пример. Мы видим работу, которую проделывают архитекторы, занимающиеся проектом «Большая Москва». У них есть ряд открытий и наблюдений, в частности, выяснилось, что в Москве есть много промышленных зон, которые фактически блокируют трафик. Очевидно, что в рамках развития глобального города с ними надо будет что-то делать, чтобы снять здесь транспортную напряженность.

«Большая Москва» и «Большой Париж» — это попытка найти новый способ решать градостроительные проблемы в ином масштабе. Это требует, конечно, больших средств, и конечно, никто не гарантирует, что не будет плохих решений, но и сейчас мы часто живем среди градостроительных ошибок.

— Москва и так стоит в пробках, а некоторые эксперты считают, что перенос ведомств за пределы МКАД только усугубит транспортные проблемы в агломерации. Каков Ваш прогноз?

— Чтобы решить транспортные проблемы, нужно найти правильный баланс между жильем и рабочими местами. Это политические решения, и они должны быть приняты до принятия градостроительных. Однако если в Москве продолжать «радиальную тему» — и спроектировать, скажем, на расстоянии 20 км от МКАД район администрации, на тридцатом километре — жилье, а на сороковом — промышленную зону, то это увеличит проблему пробок в геометрической прогрессии.

— Существуют ли способы борьбы с пробками?

— Такое решение на сегодняшний день — создавать город в городе. По нашему опыту, создание полноценного городского поселения на 30-50 тысяч жителей позволит соединить все городские функции и уменьшить трафик.

— То есть в рамках большой агломерации целесообразно проектировать поселения. Подобные Сколково?

— Можно так сказать.

— Выездное заседание градостроительного совета иннограда проходит в Суздале. Вам понравился город?

— Я десять лет работаю в России, и работаю здесь активно и динамично, поэтому не получалось поехать за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Так что я первый раз выезжаю «за город» в России. И Суздаль — это потрясающий город, очень впечатляет. Все архитектурное наследие, которое здесь есть, обладает настоящей силой и глубиной. Здесь чувствуются настоящие корни российского народа, есть особая атмосфера, что очень трогает.


См. также:
   - 19.06.2012  Bfm.ru: выездное заседание градостроительного совета «Сколково» - борьба безопасности с открытостью

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Владимирская область
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Страны и регионы / ЕС / Франция
Тематич. разделы / Градоустройство
Организации
Проекты
Наши конференции / Подробно о: / 2012.07. Выборг. 10-я Всероссийская конференция «Градостроительство и планирование территориального развития России»
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.bfm.ru/realty/2012/07/01/zhan-pistr-nado-sozdavat-gorod-v-gorode.html
Цитирумость документа: 1
10:08:44 02.07 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021332979202271 sec, Question: 102