РИА Новости: технологии ГЛОНАСС испытают на яхте "Апостол Андрей" в Арктике
На сайте "РИА Новости", опубликована статья "Технологии ГЛОНАСС испытают на яхте "Апостол Андрей" в Арктике". В ней рассказывается о задачах арктической экспедиции яхты "Апостол Андрей". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Яхта "Апостол Андрей" готовится к отплытию из Петербурга, чтобы в июле-августе пройти в Арктике по маршруту пропавших экспедиций Седова и Русанова, а также испытать работу новой навигационной системы, сделанной петербургскими учеными, сообщил капитан яхты Николай Литау.
В предстоящей экспедиции экипаж яхты будет тестировать спутниковый навигатор "Интеграция", разработанный в Петербурге Российским институтом радионавигации и времени (РИРВ). Впервые навигация в высоких широтах (выше 82 градусов северной широты) будет осуществляться с помощью спутникового навигатора российского производства.
Во вторник, 3 июля, яхта отправится из Шлиссельбурга по маршруту: Беломорканал - Мурманск - Шпицберген - Земля Франца-Иосифа - Новая Земля - западное побережье Таймыра - Шлиссельбург. Также "Апостол Андрей" будет проводить топографическую маркировку местонахождения находок по следам экспедиций Русанова и Седова.
"Мы оснащены достаточно серьезно: приборы GPS, навигационная аппаратура... Но нам любопытно посмотреть, как это будет работать, хотим испытать отечественное оборудование, тем более, сложилось так, что наш главный навигационный прибор американского производства отработал 15 лет и недавно вышел из строя", - рассказал Литау.
С научной точки зрения эксперимент с навигационным оборудованием должен показать, как работает совмещенная многоканальная навигационная аппаратура. Этот опыт позволит проверить на практике гипотезу о более высокой точности получения координат судна с помощью ГЛОНАСС, в отличие от GPS, заявил агентству пресс-секретарь РИРВ Юрий Купин.
"Преимущество при использовании ГЛОНАСС в полярных широтах в том, что, в отличие от спутников GPS с экваториальной орбитой, спутники ГЛОНАСС с орбитой вблизи полярного круга дают лучший прием корректирующего сигнала в Арктике и Антарктике - за счет того, что имеют склонение орбиты ближе к полюсам Земли", - пояснил Купин.
Он добавил, что пока ГЛОНАСС не слишком хорошо работает в Арктике, но в перспективе предполагается, что она будут работать гораздо точнее GPS. Уже сейчас новая система может выдавать координаты судна в море с точностью до одного метра.
"Проверке будет подвергнуто также качество приема навигационного сигнала от импульсно-фазовой навигационной системы "Чайка" и LORAN-C, активно используемой на Скандинавском и на Кольском полуострове, а также качество приема сигнала в европейском формате EUROFIX и корректирующей информации от средневолновых морских радиомаяков", - сообщил Купин.