Маркер: Минтранс создает навигационную карту рек России
На сайте газеты "Маркер", опубликована статья П.Панова "Минтранс создает навигационную карту рек России". В ней рассказывается о создании Росморречфлотом базы данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Проект по созданию базы данных навигационной информации планируют завершить к 2020 году, сообщил «Маркеру» источник в агентстве. Оценочная стоимость планируемых работ — порядка 1,2 млрд рублей.
Как ранее сообщал директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства Андрей Недосеков, в России уже созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек. Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) страны, с учетом малых рек, составляет порядка 102 тыс. км, из которых 85 тыс. км является судоходными. За период с 2002 по 2011 год были созданы цифровые массивы данных порядка 40 тыс. км внутренних водных путей. С 2013 по 2020 год планируется «добить» оставшиеся 45 тыс. км рек с интенсивным уровнем судоходства.
— Основные цели этой работы — сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция внутренних водных путей РФ в европейское водно-транспортное пространство, — сообщили «Маркеру» в «Росморречфлоте».
Во время проведения работ будет определено местоположение «навигационных объектов» — это навигационные знаки, судовые ходы, судоходные пролеты мостов, шлюзы, причалы и многое другое.
Сейчас «Росморречфлот» создает береговые системы мониторинга. Идея заключается в следующем. Расположенные на берегу станции АИС получают информацию с судов. Затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб.
Для получения полной картины водного пространства России такие станции будут объединены в единую сеть.
По информации предоставленной «Росморречфлотом» к началу 2012 года системы мониторинга судов при помощи ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском, Беломоро-Онежском бассейнах. Сейчас их внедряют в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.
На федеральном уровне ГЛОНАСС только начинают использовать. Но подобную систему уже использует группа компаний «Амурское пароходство». Поставщиком оборудования для этого проекта выступила компания Omnicomm. По словам представителей этой фирмы, использование ГЛОНАСС на водном транспорте позволит избежать таких трагедий, как крушение теплохода «Булгария».
— Наблюдение за передвижением водного средства в режиме онлайн и мониторинг работы его механизмов — это возможность оперативного реагирования служб спасения в случае внештатной ситуации, — говорит заместитель гендиректора Omnicomm Станислав Емельянов.
Он также отменил, что использование ГЛОНАСС на воде позволит добиться ощутимого экономического эффекта, так как будут пресекаться несанкционированные сливы горючего. Хищения топлива — головная боль и источник убытков для судоходных компаний, рассказал эксперт.