Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: 3D модели российских аэропортов создадут согласно новым навигационным стандартам

На сайте "Известия", опубликована статья К.Пукемова "Кабину пилотов дополнят виртуальной реальностью". В ней рассказывается о создании трехмерных моделей для навигации пилотов в российских аэропортах. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Пилоты будут сажать самолеты в российских аэропортах, ориентируясь не на устные указания диспетчера и плоскую картинку навигационного прибора, а по виртуальному 3D- маршруту, который они будут видеть перед собой. Для этого в течение года будут созданы высокоточные цифровые модели крупнейших российских аэропортов. Параллельно разрабатывается специальное оборудование для отображения «улучшенного видения» на борту и у диспетчеров, рассказали во ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС).

Россия должна выполнить работы по созданию трехмерных моделей аэродромов и местности вокруг в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, предусматривающей переход на новые стандарты навигации. Финансирование работ проходит за счет подпрограммы «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России» Минтранса и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники» Минпромторга.

— Первый этап работ должен закончиться через год. Несколько десятков крупных аэродромов будут приведены в соответствие с международным требованиям. Первыми — московский и санкт-петербургский авиаузлы, — рассказал один из участников проектов, генеральный директор ООО «Группа Джей Си» Евгений Черняков. — У авиационных служб на бумаге есть вся подробная картографическая информация об аэродромах, о стандартных зонах вокруг них, результаты геодезических изысканий. Всю эту информацию в наглядном виде можно будет выкатить перед глазами пилота — отображать в режиме реального времени картинку, с землей, глиссадами, коридорами для посадки. Это дорогое удовольствие, стоит десятки миллионов долларов.

В ГосНИИАС говорят, что работы уже выполняются в сочинском аэропорту специалистами научно-исследовательского центра «Геодинамика».

— В целом РФ эта работа только начинается, все крупные аэропорты должны быть переведены в цифру. Нужно сначала сделать 2D, а потом 3D, должно быть подробное объемное отображение и местности в радиусе 45 км вокруг аэродрома и сам аэродром. В центре навигационной информации практически нет такой информации — только в бумажном виде, — рассказала руководитель восьмого подразделения ГосНИИАС Лариса Вишнякова.

По словам ее коллеги, начальника отделения «Перспективные системы и комплексирование авионики самолетов ГА» ФГУП «ГосНИИАС» Геннадия Чуянова, уже выделен надежный гигагерцовый радиоканал, по которому будет передаваться информация самолетам, оснащенным новым оборудованием, об их положении в пространстве. Есть также стенды для отработки взаимодействия диспетчеров и пилотов с применением нового оборудования, отображающего трехмерную картину.

— Скорее всего, будет реализован вариант, когда на ИЛС (индикатор на лобовом стекле) будет проецироваться дополнительное изображение, то есть существующее пространство перед летчиком будет не заменяться, а подрисовываться, — рассказывает Чуянов.

В ОАО «НТЦ Промтехаэро», которое занимается сертификацией оборудования, считают, что внедрение систем, улучшающих видение пилотов, возможно не раньше 2018 года, а сейчас подобное оборудование сертифицировать для гражданской авиации невозможно, так как не утверждены соответствующие требования к нему.

— В рекомендациях Международной организации гражданской авиации предусматривается внедрение таких систем в 2018–2023 годах, — говорит начальник отдела навигации и наблюдения «НТЦ Промтехаэро» Борис Лебедев.

Евгений Черняков уверяет, что через несколько лет новым навигационным оборудованием будут снабжать все новые самолеты.

— Улучшение реального видения помогло бы предотвратить катастрофы, которые случились не только рядом с аэропортами, но и вдалеке от них; пилоту в качестве подсказки можно дополнительно транслировать не только точные модели аэродромов при заходе на посадку, но и менее точную трехмерную картинку, демонстрирующую его реальное нахождение в пространстве, — считает он.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГосНИИАС
   - Минтранс России
   - Геодинамика

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Прогр.обесп. (ПО)
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://izvestia.ru/news/530263 12:20:51 16.07 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0084309577941895 sec, Question: 74