Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон/Ответы на вопросы/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ГИС-Ассоциация направила в Росавиакосмос альтенативный проект Положения о работе с данными космического зондировании в РФ

Проект Положения о приеме, обработке и распространению данных дистанционного зондирования Земли из космоса в Российской Федерации

Проект подготовлен ГИС-Ассоциацией по итогам дискуссии «Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зондирования Земли», проведенной на VIII Всероссийской конференции "Проблемы ввода и обновления пространственных данных"( см. http://www.gisa.ru/space_licenzia.html ), которая состоялась 5 марта этого года в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и направлен в Росавиакосмос 27 марта 2003 г.

Проект разработан для реализации следующих целей:
- установления официального значения терминов, используемых в приеме, обработке и распространении данных ДЗЗ;
- закрепления предела разрешения данных ДЗЗ, используемых в свободном обороте;
- необходимости назначения единого органа, координирующего прием данных ДЗЗ с российских космических аппаратов, собирающего полные сведения обо всем использовании данных ДЗЗ в Российской Федерации;
- регламентации деятельности такого органа;
- установления доступа к иностранным космическим программам на недискриминационной основе и в свободном обороте;
- накопления полной информации о требуемых данных ДЗЗ в Российской Федерации для разработки Федеральной космической программы.

ГИС-Ассоциация далека от мнения о том, что ей удалось выразить пожелания всех участников рынка данных ДЗЗ. Вместе с тем, мы считаем, что на основании представленного нами проекта Положения возможно обсуждать цели и задачи принятия подобного нормативного акта - к чему и призываем всех заинтересованных лиц.


Проект
Положения о приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли из космоса
(подготовлен ГИС-Ассоциацией на основании предложений ИТЦ «СканЭкс»)


Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по развитию дистанционного зондирования, осуществляемого в мирных целях, и определяет порядок приема, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса в Российской Федерации.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
«дистанционное зондирование Земли» наблюдение, измерение и фиксация энергетических и поляризационных характеристик собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы Земли в различных диапазонах электромагнитных волн;
«космический аппарат дистанционного зондирования Земли» космический аппарат, позволяющий осуществлять дистанционное зондирование Земли из космоса;
«данные, получаемые с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли» необработанная информация, полученная при осуществлении дистанционного зондирования с помощью космического аппарата, которая передается или доставляется на Землю из космоса посредством телеметрии в виде электромагнитных сигналов, фотопленки, магнитной ленты или какими-либо другими способами;
«данные дистанционного зондирования Земли» данные, получаемые с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, прошедшие первичную (предварительную) обработку в виде фотометрической и геометрической коррекции, необходимой для обеспечения возможности пользоваться этими данными для тематических работ;
«обработанные данные» материалы, являющиеся результатом такой обработки данных дистанционного зондирования, которая необходима для обеспечения возможности пользоваться этими данными;
«поставщик данных» юридическое или физическое лицо, получающее данные с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, или юридическое лицо, уполномоченное собственником космического аппарата на поставку данных, осуществляющее поставку данных дистанционного зондирования Земли для тематических работ;
«пользователь данных» юридическое или физическое лицо, получающее, приобретающее у поставщиков данные дистанционного зондирования Земли для тематической обработки;
«российский космический аппарат» космический аппарат, находящийся под юрисдикцией Российской Федерации;
«иностранный космический аппарат» космический аппарат, находящийся под юрисдикцией иностранного государства;
«собственник космического аппарата» юридическое или физическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, иностранное государство или иное лицо, имеющее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации или международным законодательством право собственности на космический аппарат;
«оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли» орган комплексного планирования и координации работ по эксплуатации космической системы дистанционного зондирования, назначаемый Российским авиационно-космическим агентством. Оператор является уполномоченным лицом по выполнению заявок на получение данных дистанционного зондирования с российских космических аппаратов.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, регулируемые законодательством:
о защите прав на интеллектуальную собственность;
о связи;
о государственной тайне;
об обеспечении безопасности общества, личности и государства.
4. Российская Федерация осуществляет контроль за приемом, обработкой и распространением информации, полученной с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, в том числе посредством лицензирования в соответствии с действующим законодательством. Лицензированию подлежит деятельность оператора данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, и поставщиков данных. Прием, обработка и распространение информации, получаемой с иностранных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, лицензированию не подлежит.

Прием и получение данных дистанционного зондирования
5. Поставщики данных принимают данные дистанционного зондирования на основании договоров, заключенных с собственниками космических аппаратов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. От имени собственника при заключении договора с поставщиком вправе выступать иное лицо, имеющее надлежащие полномочия на заключение договора. От имени Российской Федерации выступает орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия Российской Федерации по владению и использованию данного космического аппарата.
7. Для приобретения данных дистанционного зондирования, получаемых с помощью российских космических аппаратов, поставщики за два месяца до начала очередного года предоставляют оператору данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, заявку на прием данных дистанционного зондирования в очередном году.
8. В заявке указываются:
наименование, организационно-правовая форма и местонахождение пользователя;
местоположение районов съемки;
требуемые параметры наблюдения;
цели приобретения материалов съемки.
9. При необходимости уточнения данных, указанных в заявке, поставщик может предоставить внеплановые (оперативные) заявки в течение года.
10. Оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, осуществляет сбор заявок от поставщиков данных, формирует план выполнения космической съемки и каталог районов съемки на очередной год. План проведения космической съемки представляет на утверждение в Росавикосмос.
11. Росавикосмос разрабатывает проект федеральной космической программы на очередной год с учетом текущих и перспективных потребностей Российской Федерации, юридических и физических лиц и иных пользователей.
12. Оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, осуществляет контроль за выполнением федеральной космической программы, плана проведения космической съемки и заявок поставщиков, обеспечивает в случае необходимости помощь органам власти и иным пользователям по получению необходимых данных дистанционного зондирования, помогает в разрешении споров между собственником космического аппарата и поставщиком данных.
13. Выполнение заявок поставщиков может осуществляться оператором данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, с использованием ранее полученных архивных материалов, если они соответствуют указанным в заявках требованиям.
14. При возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период приоритетность выполнения заявок устанавливается Правительством Российской Федерации.
15. Прием данных дистанционного зондирования с иностранных космических аппаратов осуществляется на недискриминационной основе.
16. Для получения данных дистанционного зондирования поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и международными правовыми актами заключает с собственником иностранного космического аппарата договор.
17. Копия договора с собственником иностранного космического аппарата предоставляется оператору данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Обработка данных дистанционного зондирования
18. Обработка данных дистанционного зондирования состоит из первичной (предварительной) обработки, межотраслевой обработки, тематической и иной обработки, позволяющей получить обработанные данные.
19. Первичная (предварительная) обработка включает фотометрическую и геометрическую коррекции данных дистанционного зондирования.
20. Межотраслевая обработка проводится с целью формирования стандартных и нестандартных информационных продуктов.
21. Тематическая обработка выполняется пользователем с целью создания тематических информационных продуктов.

Распространение данных дистанционного зондирования
22. Данные дистанционного зондирования передаются потребителям только с ограничениями, которые следуют из п. 3 настоящего Положения.
23. Распространение пользователям данных дистанционного зондирования с разрешением менее 0,6 м регулируется законодательством об обеспечении безопасности общества, личности и государства и законодательством о государственной тайне.
24. Распространение данных дистанционного зондирования осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и международным законодательством.
25. Распространение данных дистанционного зондирования, получаемых с космических аппаратов, собственником которых является Российская Федерация, осуществляется через оператора данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.
26. При распространении данных дистанционного зондирования Земли носители информации, содержащие данные дистанционного зондирования, должны иметь маркировку, содержащую название космического аппарата, информацию о его собственнике и дате приема данных дистанционного зондирования.

Контроль за осуществлением приема, обработки и распространения данных дистанционного зондирования
27. Ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, поставщики обязаны предоставить оператору данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, отчет о приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования.
28. Поставщик в отчете указывает информацию о выполнении заявок пользователей на получение данных дистанционного зондирования, в том числе с иностранного космического аппарата, о полученных обработанных данных, краткую информацию о методах, применяемых при обработке данных дистанционного зондирования, а также информацию о цели получения обработанных данных и возможных способах использования обработанных данных.
29. Оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, проводит анализ полученных отчетов, разрабатывает предложения по усовершенствованию системы дистанционного зондирования, разрабатывает проекты нормативных актов и иные документы, необходимые для развития приема, обработки и распространения данных дистанционного зондирования, используемых в мирных целях.
30. Оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, составляет и публикует сводную информацию о приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования за прошедший год.
31. Оператор данных, полученных с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, ведет архив отчетов о приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / ДДЗ
Данные
Страны и регионы / Россия
Дискуссии / 01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон / Ответы на вопросы
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация 16:53:52 27.03 2003   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019955158233643 sec, Question: 73