Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Основы государственного управления

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» определены основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу.

Правительство Российской Федерации до конца 2012 года среди прочих должно утвердить государственные программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и Государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» внесены изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Образовано Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Вос-тока, и определены функции, которые оно осуществляет на территории Дальневосточного федерального округа. Образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое будет осуществлять функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Территориальное планирование

Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – Приказ № 69)
определены правила согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений (далее – проекты ДТП), а также состав и порядок деятельности согласительной комиссии при согласовании указанных документов. Орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту ДТП и материалам по его обоснованию в информационной системе (далее – уведомление) в следующие органы:

а) Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Министерство) в случаях, указанных в ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрадК РФ);

б) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, указанных в ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 25 ГрадК РФ;

в) органы местного самоуправления в случаях, указанных в ч.ч. 3, 4 ст. 21, ч.ч. 3, 4 ст. 25 ГрадК РФ.

Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. До реализации механизма электронно-цифровой подписи в информационной системе уведомление осуществляется путем почтовых отправлений. Результаты согласования проекта ДТП вышеуказанными органами оформляются в виде заключения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом ДТП, глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного ст. 21 и 25 ГрадК РФ для согласования проектов документов территориального планирования, вправе принять решение о создании согласительной комиссии.

В состав согласительной комиссии включаются:

а) представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом ДТП;

б) представители органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку ДТП;

в) представители разработчиков проекта ДТП (с правом совещательного голоса).

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 289 (далее – Постановление № 289) утверждены Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

Постановлением № 289 определены цели ФГИС ТП, состав участников информационного взаимодействия и их основные права и обязанности, требования к техническим и программным средствам ФГИС ТП. Согласно Постановлению № 289 оператором ФГИС ТП является Министерство регионального развития Российской Федерации, а Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением Правил ведения ФГИС ТП.

Министерству регионального развития Российской Федерации Постановлением № 289 поручено:

- до 1 июня 2012 г. утвердить после одобрения Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления:

- требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП;

- технико-технологические требования обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами, имея в виду, что такое взаимодействие должно осуществляться с использованием инфраструктуры электронного правительства;

- обеспечить ввод в эксплуатацию с 15 июня 2012 г. ФГИС ТП.

Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2012 № 162-р утверждены перечни видов объектов федерального значения, подлежащие отображению на схемах территориального планирования РФ в области федерального транспорта, энергетики, высшего профессионального образования и здравоохранения (далее – Перечни объектов федерального значения). Критериями отнесения объекта к перечню объектов федерального
значения соответствующего вида являются класс, мощность, протяженность и назначение объекта.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 326 «Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования» пересмотрен порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования.

Новое положение, в частности, предусматривает следующее. Проект может готовиться федеральными органами исполнительной власти не только совместно с регионами, но и с муниципалитетами. Уточнено, в каких случаях федеральные, региональные и местные органы могут выступать инициаторами совместной подготовки проекта.

Орган, получивший соответствующее предложение, не может отказаться от совместной подготовки проекта. Вместо этого он должен сообщить о необходимости уточнить положения об организации скоординированных работ. Ранее отказ не допускался только в строго определенных случаях.

Как и прежде, инициатор совместной подготовки проекта формирует специальную комиссию. В нее входит одинаковое количество представителей от каждой из сторон. Назначаются сопредседатели. Решения комиссии принимаются на основе консенсуса. Каждый ее член имеет 1 голос. Вопросы, решаемые комиссией, не изменились. Если при совместной подготовке проекта предложения о размещении объекта капитального строительства регионального или местного значения на территории другого субъекта Федерации или муниципалитета не согласованы, то этот вопрос передается в суд.


Использование территории

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» (далее – Постановление № 369)
утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В Постановлении № 369 устанавливаются следующие признаки неиспользования земельных участков:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.


Приказом Рослесхоза от 04.04.2012 № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» (далее – Приказ № 126) определен состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.

Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления. В лесохозяйственном регламенте устанавливаются виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры, ограничения использования лесов, а также требования к охране и воспроизводству лесов. Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.


Государственные и муниципальные услуги

Постановлением от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – Приказ № 634) утверждены правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (далее – Правила).


При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, установленных Правилами. Приказом № 634 установлены особенности заверения отдельных документов. Так, в случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.


Проекты правовых актов

На рассмотрении Государственной Думы во втором чтении находится Законопроект № 432575-4 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект № 432575-4).


Законопроект содержит ряд важных положений, касающихся образования и предоставления земельных участков, документации по планировке территории, полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

Образование земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, при отсутствии проекта межевания в отдельных случаях допускается разработка проекта образования земельного участка (разрабатывается на основании проекта планировки территории и иных документов). Не допускается образование земельного участка, находящегося в границах различных территориальных зон, а также в границах различных лесничеств (лесопарков), за исключением земельного участка, образуемого для размещения и эксплуатации линейных объектов.

Законопроектом установлен перечень случаев и порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Изменен порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В частности, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки.

Протоколом заседания Совета Государственной Думы от 12.01.2012 № 3 ответственным за рассмотрение Законопроекта № 432575-4 назначен Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.

На рассмотрении Государственной Думы в первом чтении находится Законопроект № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Законопроект № 50654-6), направленный на совершенствование и упрощение существующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, а также исключения института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков, дублирующего институт территориального планирования и градостроительного зонирования.

Законопроектом № 50654-6 предлагается исключить из действующего законодательства понятие «категория земель». При этом Земельный кодекс Российской Федерации дополняется нормами о составе и видах территориальных зон, которые устанавливаются в документах территориального зонирования.

Законопроектом № 50654-6 вводятся понятия «сельскохозяйственный регламент» и «регламент использования территорий», «защитная зона», «охранная зона».

Ответственность за установление охранных и защитных зон распределяется между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно Законопроекту № 50654-6 виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальных зон, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются регламенты использования территории, определяются такими регламентами в соответствии с классифи- катором видов разрешенного использования земельных участков.

Регламент использования территорий не устанавливается для территорий лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, особо охраняемых природных территорий, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.


28 июня 2012 года на сайте Минэкономразвития опубликован проект Приказа «Об утверждении классификатора видов использования земельных участков» *1.

Классификатор разработан во исполнение п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно проекту приказа классификатор применяется при описании основных видов разрешенного использования земельных участков и не распространяется на вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участков.

Проектом приказа частично регламентируется вопрос размещения линейных объектов на земельном участке. В частности, в проекте приказа указано, что любой из перечисленных в Классификаторе видов разрешенного использования допускает (кроме видов деятельности, соответствующих данному виду разрешенного использования) также размещение и эксплуатацию линейного объекта (за исключением железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений или насаждений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Минрегионом России подготовлен законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории)» (далее – Законопроект). Законопроект в настоящее время проходит экспертизу в Комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты РФ *2. Согласно Перечню проектов федеральных законов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, по которым образуются рабочие группы. Законопроект планируется внести в Правительство РФ, представить для общественного обсуждения и внести в Государственную Думу РФ на рассмотрение соответственно в октябре, ноябре и декабре 2012 года.

Публикация подготовлена
Е.А. Семенченко

*1 Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/deprealty/doc20120628_010

*2 Информация о законопроектах, по которым проводится общественная экспертиза [Электронный ресурс]
URL: http://www.oprf.ru/1449/1537/670/ (дата обращения 02.07.2012)


Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2012
Нормы и право / Уровень док-та / Президент РФ
Нормы и право
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 28


Источник: УРТ №2_2012 18:15:36 17.08 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020473003387451 sec, Question: 71