Команда ЦНИИП Градостроительства предложила "арку возможностей" для Москвы
Как сообщает stroi.mos.ru, команда ЦНИИП по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук охарактеризовала стратегию развития Москвы как «коридор роста» и «арку возможностей», определив в качестве основных «якорей роста» аэрохабы.
Концепция института была представлена на шестом заключительном семинаре конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации.
По мнению членов российско-японской команды, именно аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево, вокруг которых планируется активное развитие, должны снять напряжение с центра столицы, образовав основную перспективную линию - «коридор роста» (или «арку возможностей»).
Свою концепцию урбанисты представили на четырех уровнях. В Московской агломерации, по мнению команды, необходимо образование «поясов роста», которые должны пройти в двух направлениях. Первый пояс, более плотный и урбанистичный, - с юго-запада на северо-восток, второй, с меньшей плотностью развития, - с северо-запада на юго-восток.
Второй уровень касается новых территорий Москвы. Здесь предлагается создать три «коридора роста» (Троицк, Подольск и Апрелевка). Прилегающая к МКАД зона должна, по возможности, быть зеленым поясом, считают представители команды. Затем место отводится федеральному центру. Логистическое и промышленное развитие вокруг ЦКАД должно способствовать «перехватыванию» и перераспределению товаропотока, который в настоящее время проходит через Москву. В своем проекте команда предусматривает продление веток столичной подземки, которые по будущей зоне размещения органов госвласти не только пройдут радиально, но и будут пересекаться.
Федеральный центр предложено расположить в районе Коммунарки, на юго-западной оконечности центрального проспекта, протяженность которого составит около 4 км (как у Елисейских Полей и других известных проспектов Европы). Для нового города специалисты сформулировали два основных принципа: максимум зелени и инкорпорирование, встраивание существующей застройки в будущие кварталы.
Главные тезисы для «старой» Москвы - децентрализация, создание транспортно-логистической сети, использование инфраструктуры освобождающихся промзон и создание новых субцентров внутри МКАД. По мнению интернациональной команды, центром города должна стать Москва-река, которая будет выполнять не только транспортную функцию, но и социальную, культурную, досуговую и т.д.