Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: в микросхемы для ГЛОНАСС вложат миллиард

На сайте газеты "Известия", опубликована статья К.Пукемов "В микросхемы для ГЛОНАСС вложат миллиард". В ней рассказывается о конкурсе на разработку отечественных микросхем для ГЛОНАСС-оборудования. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Правительство готово выделить 1 млрд рублей за разработку серии микросхем для отечественных ГЛОНАСС-навигаторов и еще 350 млн рублей за научную работу, которая определит новые сферы применения чипсетов. Согласно условиям конкурса, объявленного Минпромторгом, к 2015 году отечественные микросхемы должны стать такими же компактными и эффективными, как современные образцы ведущих мировых производителей. В результате этого российская промышленность начнет выпускать современную навигационную аппаратуру для ГЛОНАСС, и конкурентоспособность этой спутниковой системы вырастет, уверены заказчики проекта.

«Будет обеспечена возможность реализации на потребительском уровне новых качеств, закладываемых в модернизацию системы ГЛОНАСС, расширения области применения спутниковых навигационных технологий, в частности, встраивание навигационно-временной функции в аппаратуру бытовой и промышленной сфер», — объясняется в конкурсной документации цель проекта — то есть навигаторы станут более миниатюрными и эффективными, и их получится встраивать в мобильные телефоны, автосигнализации, различные системы мониторинга.

Всего необходимо выпустить семь опытных образцов специализированных больших интегральных схем. Из спецификаций, раскрытых в конкурсной документации, понятно, что некоторые из них нужны для обычных гражданских навигаторов, другие — для приемников специального и военного назначения (например, для маяков). Также предлагается создать микросхемы для приемников с большими вычислительными возможностями (нужны в геодезии, авиации), устойчивые к различным воздействиям микросхемы для приемников спускаемых космических аппаратов и метеозондах, а также чипы для навигаторов с низким энергопотреблением — например, для систем мониторинга заключенных или домашних животных.

Но главные микросхемы проекта, как ни странно, не связаны с ГЛОНАСС, а предназначены для создания локальных систем навигации в тех местах, где спутниковый сигнал недоступен.

— Аналогов в мире пока нет. Рынок потребления огромный, так как сейчас актуально создание недорогих локальных систем навигации: навигация в мегамоллах, на стадионах, паркингах, шахтах, пещерах и т.д., — говорит эксперт группы компаний «НИС-М2М» Анатолий Коркуша. Другие эксперты с Коркушей не согласны и указывают, что исследования по системам навигации внутри помещений с использованием различных сенсоров ведет целый ряд технологических компаний, в том числе Google, Qualcomm и Nokia.

Основные расходы на создание российских микросхем будут связаны с покупкой необходимой для производства микросхем техники — материалы и спецоборудование обойдутся почти в 400 млн рублей. При этом чиновники ориентируют производителей в конкурсной документации на выпуск микросхем с проектными нормами в 65 и 45 нанометров. На данный момент самым тонким освоенным в России техпроцессом является 90 нанометров, в то же время ведущие мировые производители уже приступают к выпуску микросхем с разрешением в 22 нанометра. В техзадании заказчик оговаривает, что соответствовать иностранным аналогам отечественные микросхемы должны на 80%.

Эксперты предполагают, что в конкурсе наверняка примут участие «М2М телематика» и завод «Микрон». В «М2М телематике» возможность участия в тендере не комментируют, но признают, что имеют необходимые для производства ресурсы, а на заводе «Микрон» подтверждают, что собираются подавать заявку на участие.

— Мы рассматриваем данную возможность. Есть два варианта: собственная разработка и производство устройства либо сторонняя разработка и заказное производство — так называемое «фаундри»-производство, — пояснил главный конструктор «Микрона» Николай Шелепин. По его словам, технологии, которые могут обеспечить требуемый уровень интеграции и быстродействия, на сегодня освоены только на «Микроне».

— Работа вполне актуальна, и техническое задание соответствует требованиям рынка, — прокомментировал, изучив конкурсную документацию, генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Владимир Пучков. По его мнению, ориентация на 65 нанометров вполне оправдана — такой технологии нет в России, она нужна и при этом доступна, то есть ее можно купить. Он обращает внимание, что в некоторых случаях использовать такие микросхемы нецелесообразно с инженерной точки зрения. Например, для работы космической аппаратуры нужны микросхемы, созданные по более старым техпроцессам и обладающие более высокой надежностью.

Производители ГЛОНАСС-аппаратуры сомневаются, что российские микросхемы эффективнее западных.

— Зарубежные аналоги на данный момент традиционно лучше отечественных, их разработка никогда не стоит на месте. И надо учесть, что ряд стран специализируется на микроэлектронике, и конкурировать с ними не всегда целесообразно, — аккуратно замечает технический директор компании «Русские навигационные технологии» Андрей Азовский.

Президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко соглашается, что риски проекта велики: «Сегмент низкорентабельный с большими рисками и долгой окупаемостью». Но именно из-за высоких рисков для частного бизнеса, по его мнению, государство и должно вкладывать деньги в разработчиков чипсетов — «как для обеспечения навигационного суверенитета страны, так и для реализации коммерческого потенциала ГЛОНАСС как у нас в стране, так и в мире».

— Вопрос наличия собственных микросхем, это не только вопрос престижа, но и вопрос национальной безопасности, поэтому действия Минпромторга совершенно оправданны, — соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Он указывает, что государство уже обеспечивает рынок сбыта для навигационной аппаратуры. С 2013 года в РФ станет обязательным оснащение пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS. Темпы роста рынка навигационных систем в стране составляют в среднем 13–18% в год, но могут увеличиться в ближайшие годы до 22–27%, по мере увеличения производства абонентских устройств ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, удешевления оборудования, появления новых продуктов и сервисов, резюмирует эксперт.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
   - КБ «ГеоСтар навигация», ООО
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Сиголаев Виктор Аркадьевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2012-09-07 12:00:56 Ссылка
Кощунствуют главные конструкторы: "созданные по более старым техпроцессам и обладающие более высокой надежностью". Этак далеко можно зайти. И оказаться под ударом уголовного розыска или даже ФСБ.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://izvestia.ru/news/534524
Цитирумость документа: 2
09:21:30 06.09 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023255109786987 sec, Question: 89