Внедрение ГЛОНАСС +112 завершится в Татарстане к концу 2012 г.
Как сообщает Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, к концу года 100% подразделений дежурно-диспетчерских служб Татарстана будут оснащены компьютерным оборудованием, необходимым для функционирования системы ГЛОНАСС+112. Уже сегодня необходимое оборудование поставлено 70% дежурно-диспетчерских служб, к системе ГЛОНАСС+112 подключены около 34% транспортных средств экстренных оперативных служб республики, рассказал заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
12 сентября в ИТ-парке прошел семинар для диспетчеров экстренных оперативных служб. Участие в нем приняли диспетчеры из Апастовского, Буинского, Камско-Устьинского, Лаишевского, Агрызского, Бавлинского, Алькеевского и Менделеевского районов. Министерство информатизации и связи РТ организует аналогичные семинары для всех муниципалитетов республики.
Единая государственная информационная система «ГЛОНАСС+112» функционирует в Татарстане с июля 2009г. Основным ее назначением является вызов экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» и координация работ по спасению пострадавших, ликвидации последствий и предотвращению происшествий на территории Татарстана. В настоящее время позвонить на номер «112» могут жители Казани, Зеленодольского и Елабужского районов, в ближайшее время такая возможность появиться в еще 10 муниципальных районах, расположенных вдоль трассы М7. А до конца года проект заработает по всему Татарстану.
За I полугодие 2012г. через систему ГЛОНАСС+112 было заведено и направленно в экстренные службы Казани 63 859 карточек происшествий. При этом около 20% сообщений о происшествиях требовали участия двух или более экстренных служб.
Показали нам на ГЕОКАЗАНИ современное состояние этой системы. На принципиальные замечания отвечали, что все равно никто ничего переделывать не собирается. Например, в карточке происшествия выдается много ненужной информации, что говорит о квалификации разработчиков... А вопрос с определением местоположения происшествия и пострадавших так и остается открытым. Пока эта система работает как система мониторинга транспорта, специального транспорта. Но радует, что хоть как-то эта система работает.