ИТАР-ТАСС: информатизацию России обсуждают на конференции в Сочи
На сайте "ИТАР-ТАСС КУБАНЬ", опубликована статья И.Новиковой "Электронное будущее России обсуждают на конференции в Сочи". В ней рассказывается о Международной конференции "Взгляд в электронное будущее". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
На Международной конференции "Взгляд в электронное будущее", открывшейся 13 сентября в Сочи, будут подведены итоги очередного этапа реализации крупнейшего российского проекта «Электронное правительство», намечены новые пути развития, установлены контакты для дальнейшего сотрудничества. Об этом заявил сегодня вице-президент ОАО «Ростелеком» Алексей Нащекин во время открытия конференции. Основными темами обсуждения станут: будущее электронного правительства, развитие национальной облачной платформы, расширение линейки B2B и B2C продуктов.
«На сегодняшний день, Россия - самая динамично развивающаяся страна в области внедрения инновационных технологий в сферу предоставления услуг. У нас самая совершенная технологическая платформа, мы предлагаем самые эффективные финансовые модели, проблем с финансированием госпрограммы – нет», - сказал Нащекин. По его словам, реализация проекта «Электронное правительство» входит в фазу активного роста. «В настоящее время базовые компоненты уже созданы, к 2013 году мы планируем предоставлять гражданам все основные виды госуслуг, к 2015 году – все виды услуг», - заявил он.
По данным, представленным исполнительным директором ОАО «Ростелеком» Дмитрием Гуртовым, сегодня портал госуслуг предлагает около 3 тыс сервисов, на нем уже зарегистрировано 3 млн пользователей, 900 организаций взаимодействует в режиме он-лайн, ежедневно совершается более 2,5 млн транзакций. На портале можно получить информацию о 40 000 госуслуг, более 1 500 из которых предоставляются полностью в электронном виде. За прошедшие 2 года количество посещений портала превысило 120 000 000. К системе подключены 78 регионов России, открыто 80 пунктов выдачи кодов активации и центров выдачи Электронной цифровой подписи, установлено 560 инфоматов. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS и Windows Phone. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах. Ежедневно несколько сотен граждан пользуются этой возможностью.
Основное преимущество России сегодня, по мнению реализаторов проекта, в использовании единой базовой платформы и системы облачных вычислений – новой технологии предоставления компьютерной мощности и программного обеспечения. В то время, когда Корея – лидер №1 в мире по использованию новых технологий, только приходит к интеграции различных видов сервисов в единую систему, в России такая система уже создана. «Когда мы обнаружили, что надо интегрировать все разные программы в одну, мы поняли как тяжело идти по пути совмещения», - отметил в своем докладе на конференции исполнительный директор национального IT-агентства республики Корея Вон Джае Ли. Он рассказал, что два года назад Правительство Кореи приняло решение о развитии единой платформы, и IT-специалисты столкнулись с проблемами безопасности. «Хакерские атаки, воровство информации, в основном из-за пределов страны. Уже 15 лет мы работаем над тем, чтобы создать более мобильные и более умные технологии», - сказал Вон Джае Ли.
Значимость консолидации усилий всех госструктур и ведомств при создании единой базы электронного правительства подчеркнул в своем приветственном слове на открытии конференции помощник Президента РФ Игорь Щеголев.
«Во многом сегодня мы являемся пионерами, нам необходимо решить эту задачу в стране с огромными территориями, многие из которых -не развиты», - сказал И. Щеголев. Он посоветовал всем, кто причастен к реализации этого масштабного проекта, использовать творческий подход, а трудности рассматривать, как дополнительные вызовы и искать оригинальные решения.
К 2015 году 90 процентов всех услуг должно осуществляться в электронном виде – такая задача поставлена Правительством России перед создателями «Электронного правительства». По мнению исполнителей проекта, сейчас их основная задача – организовать тесную связь между пользователями портала госуслуг и предоставителями этих услуг через открытость. «Каждый человек, обратившийся за услугой, должен иметь возможность подать жалобу на некачественное обсуждение, выступить с предложением по улучшению качества сервиса, выдвинуть законодательную инициативу», - сказал Алексей Нащекин. По его мнению, развитие системы электронного взаимодействия между гражданами страны и чиновниками существенно изменит саму суть этих взаимоотношений: обращения граждан в госструктуры и ведомства заявительного характера отныне станут - уведомительными.