В Петербурге депутаты предлагают проверить конституционность отдельного положения Градостроительного кодекса РФ
Как сообщает сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам состоялось 13 сентября 2012 г.
На нем было принято решение внести на рассмотрение Собрания проект Постановления "Об обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Конституционный Суд Российской Федерации".
Депутаты предлагают обратиться в КС РФ с запросом о проверке конституционности отдельного положения Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» статья 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частью 51.
В ней указано, что региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом государственной власти субъекта РФ. При этом согласно части 4 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Как Конституционный Суд РФ отмечал ранее, содержание носящего комплексный характер законодательства о градостроительной деятельности относится преимущественно к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
Таким образом, в силу части 2 статьи 76 Конституции РФ в сфере градостроительной деятельности издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов РФ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Федеральный законодатель вправе в Градостроительном кодексе как основополагающем федеральном законе о градостроительной деятельности наделять субъекты РФ полномочиями по нормативному регулированию градостроительной деятельности, однако не вправе определять, каким именно нормативным правовым актом – законом субъекта РФ либо иным нормативным правовым актом – соответствующее нормативное регулирование должно осуществляться на региональном уровне.
Законы Санкт-Петербурга не являются актами какого-либо органа государственной власти СПб, а издаются Санкт-Петербургом как субъектом Российской Федерации, являясь плодом совместной деятельности Законодательного Собрания и Губернатора СПб.
Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит признать положение части 51 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ препятствующим утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования законом субъекта Российской Федерации и не соответствующим Конституции Российской Федерации.