На сайте газеты "Известия", опубликована статья И.Чеберко и К.Пукемова "Передвижения чиновников отследят по спутнику". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Министерство транспорта РФ предлагает обязать все ведомства покупать только машины, оснащенные аппаратурой ГЛОНАСС. Предложение содержится в перечне протекционистских мер для поддержки ГЛОНАСС, которые Минтранс направил в правительство РФ на прошлой неделе (копия есть в распоряжении «Известий»).
Сейчас российская навигационная система обязательна лишь для ограниченного перечня техники: это пассажирские автобусы, средства для перевозки опасных грузов, часть железнодорожного и морского транспорта. Минтранс предлагает расширить этот перечень.
Министерство предлагает внести изменения в постановление правительства «Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Сделать наличие такой аппаратуры обязательным условием госзакупок автотранспорта. Также предполагается прописать в постановлении обязанность ведомств подключать к навигационно-информационным системам транспортные средства, купленные на средства федерального бюджета.
Кстати, перечень транспортных и технических средств, на которых должно стоять оборудование отечественной спутниковой системы, планируют расширить не только за счет служебных авто. Также предполагается сделать обязательной установку аппаратуры ГЛОНАСС на все мусоровозы независимо от формы собственности и оснастить этой системой машины, осуществляющие дорожно-технические работы.
— Все идеи, связанные с расширением перечня транспортных средств, оборудованных ГЛОНАСС, поступили из администрации президента, их автор — руководитель администрации президента Сергей Иванов, — рассказал «Известиям» знакомый с проектом источник в правительстве.
Сергей Иванов, еще будучи вице-премьером России, признавался журналистам, что его мечта — оборудовать все мусоровозы в стране системой ГЛОНАСС. Это, по его мнению, должно значительно улучшить экологическую ситуацию. Сейчас мусоровозы часто разгружаются не на сертифицированных свалках, а в ближайшем лесу. Установка навигационного оборудования на госмашины также имеет прагматичную цель — это поможет отслеживать передвижения чиновников и их водителей.
В некоторых регионах РФ в порядке эксперимента на госмашины уже ставили аппаратуру ГЛОНАСС. Выяснилось, что водители часто использовали транспорт не по назначению — например, ездили на нем на рынок. Благодаря внедрению телематических систем в пилотных регионах удалось снизить расход ГСМ на служебных машинах на 20–30%, обосновывал идею Сергей Иванов еще два года назад, выступая в Госдуме.
— Инициатива по оснащению ГЛОНАСС-оборудованием важна для контроля целевого использования служебных транспортных средств. Например, это может помешать чиновникам использовать служебные машины в личных целях, — говорит Кирилл Поляков, коммерческий директор компании «Аукционный Конкурсный Дом».
— Насколько я знаю, этот проект пока относится к грузовому транспорту и автобусам, легковые автомобили пока в перспективе. По крайней мере в течение пяти лет обязывать ставить на них аппаратуру не предполагается, — говорит руководитель оргкомитета Национального рейтинга прозрачности закупок Александр Марков. — Но даже по грузовому транспорту и по автобусам это существенные объемы закупок, учитывая, сколько бюджетных учреждений их приобретают ежегодно.
С одной стороны вроде, как и накладно налогоплательщикам обойдется такое очередное украшение нерядовых граждан в дополнение к мигалкам и привилегиям. А с другой стороны позитивный аспект, что перемещения чиновников приравняли к мусоровозам не может не вселять оптимизма их реальной ценности. Главное, чтоб направления движения вышеуказанных перевозок почаще совпадали точкой назначения. А их опасения за посягательство на контроль личной жизни при регистрации по ГЛОНАССу абсолютно напрасны. ГЛОНАСС как никто иной обеспечивает полную неопределенность местоположения.