РГ: интервью с и.о. руководителя Росреестра Н.Антипиной
На сайте "Российской газеты", опубликовано интервью Е.Кукол с и.о. руководителя Росреестра Н.Антипиной "Кадастровый зачет". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
— Наталья Николаевна, какие задачи Росреестра вы считаете сейчас самыми главными и сложными?
— Во-первых, надо так наладить работу, чтобы граждане и бизнес приходили в наши офисы с удовольствием, могли получать качественную и быструю услугу. Во-вторых, нам предстоит навести порядок в информационных ресурсах. Это необходимо в том числе и для того, чтобы избежать ошибок при налогообложении недвижимости, минимизировать количество претензий граждан при начислении налогов. Сделать это будет непросто. Для начала следует понять сам объем проблемы. Надо будет сравнить данные по объектам капстроительства, выгруженные из архивов БТИ в госкадастр, с информацией, которая содержится в едином госреестре прав на недвижимое имущество, устранить все ошибки.
Также необходимо осуществить геопривязку объектов и объединить их с земельными участками. Мы рассчитываем, что эту работу можно будет сделать в течение года-двух.
— О каком объеме данных идет речь?
— Сейчас в госкадастре содержится более 70 миллионов данных об объектах капстроительства и более 50 миллионов сведений о земельных участках. Все их надо вычистить, сопоставить. Это огромная работа наших подразделений, и выполнить ее автоматически невозможно, это ручной труд.
— На коллегии шла речь о переводе услуг Росреестра в электронный вид. Какие именно услуги на очереди?
— В начале октября будет открыт доступ к информационному ресурсу Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Каждый гражданин сможет получить информацию практически в режиме онлайн за гораздо меньшую стоимость. До конца года в аналогичном режиме будет предоставлен доступ к государственному кадастру недвижимости. Приказ об этом Минэкономразвития России внесло в министерство юстиции.
Также до конца года планируем перевести в электронный вид услуги по регистрации прав собственности. Технологически мы к этому уже готовы, нас сдерживает только принятие поправок в законодательство. Еще одно ближайшее направление - перевод в электронный вид услуг по внесению исправлений в кадастр объектов недвижимости и снятие объекта с кадастрового учета. Постановка объектов на кадастровый учет в электронном виде уже ведется.
Есть планы и по обновлению нашего сайта, запуску новых сервисов. Мы хотим, чтобы сайт Росреестра был удобным для пользователя и человек, заходя на него для оформления права собственности на участок, мог увидеть, как это делается, в простой и понятной форме.
— С июля 2012 года у граждан отпала необходимость самостоятельно предоставлять в региональные и муниципальные органы власти сведения, которые уже есть в распоряжении госорганов, в том числе и документы из Росреестра. Обмениваться документами в электронном виде теперь должны сами органы власти. Эта система заработала?
— Пока, надо признать, граждане в полной мере эффект от этого не почувствовали. За это время мы получили от муниципалитетов около 400 тысяч запросов по предоставлению таких сведений. Но при этом к нам обратились всего 5 тысяч муниципальных образований из 23 тысяч. То есть в остальных 17 тысячах муниципалитетов гражданам, судя по всему, приходилось все-таки собирать необходимые документы самим. Или вопросы решались каким-то другим способом.
Проблема в том, что не все регионы и муниципалитеты готовы к реализации межведомственного электронного документооборота, в том числе по техническим причинам. Чем быстрее органы власти муниципалитетов решат эти вопросы, внедрят у себя электронный документооборот, тем быстрее с ними начнем взаимодействовать и мы.
— Вы говорили о необходимости повышения зарплаты сотрудникам Россреестра. Какой она должна быть в идеале?
— Не ниже, чем зарплата региональных чиновников. Сейчас она в среднем составляет 42 тысячи рублей, а у госрегистраторов - 19,3 тысячи рублей. При таком объеме работы и ответственности это, конечно, мало. Но параллельно должны быть выверены показатели эффективности сотрудников, от которых и должно зависеть денежное вознаграждение.