CNews: определена самая популярная и быстрорастущая электронная госуслуга России
На сайте "CNews.ru", опубликована статья "Определена самая популярная и самая быстрорастущая электронная госуслуга России". В ней приводится статистика по популярным госуслугам . Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
По запросу CNews Минкомсвязи предоставило статистику на основе данных портала gosuslugi.ru по самым популярным госуслугам, оказываемым в электронном виде по состоянию на конец сентября 2012 г. Наиболее быстрорастущей электронной услугой оказалось предоставление информации по исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц. Запущена она была в ноябре 2011 г., а число запросов на оказание услуги за последние полгода (с мая 2012 г., когда CNews последний раз публиковал подобные цифры) выросло на 94% - почти до 181 тыс.
Ответственный за предоставление этой госуслуги орган - Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Для ее получения необходимо быть зарегистрированным на сайте госуслуг. Выбрав соответствующую опцию, прямо в личном кабинете можно узнать о наличии исполнительного производства в отношении себя, а также сведения о наложенных в связи с ним ограничениях и ходе производства. Стоит отметить, что информацию о наличии исполнительного производства, его предмете и подлежащей к выплате сумме в отношении любого физического или юридического лица можно получить без регистрации в базе данных исполнительных производств на сайте самой ФССП.
Через личный кабинет на сайте госуслуг также можно также отправить электронный запрос на получение доступа к материалам исполнительного производства с возможностью делать из них выписки и снимать с них копии. Для этого необходимо заполнить специальную электронную форму. Отказ или разрешение на такой доступ ФССП пришлет уже в письменном виде на своем бланке.
Список наиболее популярных в России электронных госуслуг. Источник: Минкомсвязи
Наиболее популярной же электронной госуслугой по числу запросов, как и полгода назад, оказалось предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. С момента ее запуска в августе 2010 г., услугой воспользовались 2,85 млн раз. При этом еще по состоянию на начало мая 2012 г. число таких запросов было на 75% меньше.
Для получения услуги необходимо иметь аккаунт на портале госуслуг и предоставить через сайт номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля. В течение двух минут после запроса система обещает выдать информацию о наличии или отсутствии нарушений ПДД, и, если таковые присутствуют – оплачены за них штрафы или нет.
Стоит отметить, что в первом полугодии 2012 г. в России выросло и само число нарушений ПДД по отношению к аналогичному периоду 2011 г.: по Москве, например, по данным Госавтоинспекции МВД, оно увеличилось на 69,2%. Число ДТП по России за тот же период выросло на 7,2%.
Второй по популярности электронной госуслугой является подача анкеты на получение загранпаспорта через интернет. Ей с момента запуска в апреле 2010 г. граждане воспользовались 2 млн 661 тыс. раз. Рост обращений за услугой с мая вырос на 72%. Стоит отметить, что загранпаспорта старого образца – без электронного носителя – все еще сохраняют популярность: на них пришлось порядка 40% всех запросов на получение загранпаспорта через интернет.
Тройку самых популярных электронных госуслуг замыкает получение информации о лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Обращение за услугой за полгода выросло на 42,5%, до 1,7 млн запросов.
Четвертой популярной услугой стало предоставление информации о налоговой задолженности физического лица – ей воспользовались 1,08 млн раз. Число обращений за остальными госуслугами к настоящему моменту не превысило 1 млн.
По данным сайта gosuslugi.ru, на текущий момент в электронном виде доступны свыше порядка 300 госуслуг федерального уровня для физических и юридических лиц, включая рассмотрение обращений граждан.
Помимо федеральных ведомств госуслуги в электронном виде оказывают и региональные органы власти, у которых для этого есть локальные сайты госуслуг. Например, в Татарстане, считающемся одним из наиболее технологически продвинутых субъектов, через региональный портал госуслуг за период с января по август 2012 г. было подано порядка 5,5 млн запросов. Это на 48% больше числа обращений по отношению к аналогичному периоду 2011 г.