На сайте "РБК daily", опубликована статья "Экспортное будущее ГЛОНАСС". В ней Е.Максаев, директор по продажам Omnicomm, рассказывает о перспективах ГЛОНАСС на зарубежном рынке. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
На сегодняшний день на российском рынке ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта отечественными разработками занято порядка 85%, в странах СНГ - порядка 60-70%, в то время как объемы экспорта российских систем в страны дальнего зарубежья пока не впечатляют своими масштабами. Активная работа отечественными производителями в этом направлении ведется только в последние 2-3 года, уровень проникновения российских навигационных разработок крайне низок и составляет порядка 1-2%.
Это связано с тем, что в странах дальнего зарубежья нет выстроенной системы дистрибуции российской высокотехнологичной продукции. В связи с отсутствием инфраструктуры – каналов продвижения, сервиса, технической поддержки, гарантийного обслуживания – проникновение на эти рынки идет с большим трудом. Помимо этого, российские высокотехнологичные разработки исторически воспринимаются зарубежными интеграторами достаточно скептически, поэтому сейчас российским игрокам, начинающим работу на рынках дальнего зарубежья, приходится преодолевать это восприятие, доказывая эффективность представленных решений на практике.
По нашим оценкам к концу 2012 года объем экспорта навигационного оборудования для гражданского применения в страны дальнего зарубежья составит не более 5-7 млн долларов.
Наравне с этим мы прогнозируем динамичный рост экспорта в станы дальнего зарубежья. При условии активных действий со стороны российских игроков рынка СМТ, экспортный потенциал в течение 5 лет может увеличиться до 20-30 млн долларов в год. Для реализации этих прогнозов у российских игроков есть все возможности, так как отечественные навигационные разработки конкурентоспособны на зарубежном рынке. Огромный спрос на системы мониторинга в последние пять лет в России, который в том числе был искусственно сгенерирован государством, заставил разработчиков СМТ работать в условиях высокой конкуренции, а значит создал благодатную почву для появления большого количества нетривиальных и высокотехнологичных решений, которые по заложенным в них возможностям уже функциональнее, чем зарубежные аналоги.
Например, решения по спутниковому контролю транспорта, которые распространены в Европе и в мире, в основном ориентированы на логистическую составляющую. Они созданы для предприятий, занимающихся транспортными перевозками. Функционал таких систем направлен на повышение безопасности и оптимизации движения транспортных средств. Экономический эффект от внедрения таких систем редко превышает 7-10% от затрат предприятия на содержание подвижного состава. Основная экономия достигается благодаря оптимизации маршрутов и снижении холостого пробега.
В это же время из эксплуатации российских решений «можно выжать» до 30-50% и более, потому что в них заложена функция контроля расхода топлива, позволяющая полностью пресечь хищение ГСМ, и огромный аналитический потенциал, позволяющий комплексно оценивать работу автопарка.
По нашему мнению, в ближайшей перспективе основными рынками сбыта российских навигационных решений в странах дальнего зарубежья будут отрасли, в которых применение систем мониторинга транспорта в их классическом понимании (отслеживания передвижения машины из пункта А в пункт Б) не востребовано, а требуется контроль всех параметров работы транспортных средств, использующихся на предприятиях горнодобывающей промышленности, нефтегазовой отрасли, АПК, дорожном и инфраструктурном строительстве, лесозаготовке, стационарной механизации и т.д. Именно в этих направлениях мы видим потенциал для внедрения российских разработок, использование которых уже годами «обкатано» на российских предприятиях.