Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

РБК daily: ГЛОНАСС нужен «эффект масштаба»

На сайте "РБК daily", опубликована статья А.Гурко, президента НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" "ГЛОНАСС нужен "эффект масштаба". В ней рассказывается о перспективах ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

ГЛОНАСС (как и GPS) создавался для военных нужд, после чего стал использоваться в профессиональном оборудовании, а в 2011 году закрепился и на массовом рынке. Сегодня мировая навигационная отрасль находится на пороге очередного витка развития, и для нас это отличный шанс стать лидерами нового высокотехнологичного рынка. Полностью развернутая и работающая система спутниковой навигации ГЛОНАСС — конкурентное преимущество России. Мы должны этим воспользоваться и распространить решения на основе ГЛОНАСС в мире.

Для этого есть основа — многим государствам принципиально использовать одновременно и российскую ГЛОНАСС, и американскую GPS по геополитическим причинам. Массовому же потребителю двухсистемность дает новое качество услуги: повышенную надежность и точность. У нас уже есть успешный опыт реализации ГЛОНАСС/GPS-решений: за два последних года производство российских мультисистемных чипсетов выросло в десять раз (их стоимость за это время уменьшилась в 20 раз), двухсистемным оборудованием оснащено почти 300 тыс. транспортных средств.

Экспансию на мировой навигационный рынок нужно максимально ускорить. В течение двух-трех лет завершится развертывание европейской группировки Galileo, а китайская система Compass выйдет на финишную прямую. Они будут конкурировать с ГЛОНАСС за статус «второй» системы, необходимой государственным и массовым потребителям. При этом Galileo и Compass способны быстро освоить огромные внутренние рынки и выйти на внешние.

Чтобы опередить конкурентов, нам необходимо в один-два года обеспечить для ГЛОНАСС «эффект масштаба» — это десятки миллионов потребителей и сотни тысяч компаний-разработчиков. Нужно развивать внутренний рынок путем государственной поддержки крупных федеральных, региональных и отраслевых проектов — и выходить за его пределы.

Многое уже делается. С 2010 года реализуется масштабный и социально значимый проект ЭРА-ГЛОНАСС. С 2013 года использование навигационных систем станет обязательным на пассажирском транспорте и транспорте, перевозящем опасные грузы. На основе технологии ГЛОНАСС будет создана система взимания платы с большегрузного транспорта. Это мировой тренд. Во Франции, например, аналогичная система реализуется с использованием решений ГЛОНАСС/GPS.

Помимо ускорения оказания помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС выполняет функции интеграционной платформы для сервисов. Это возможно благодаря централизованной навигационно-информационной инфраструктуре системы, охватывающей всю территорию страны, единым протоколам, картографии и использованию самого массового бортового устройства — терминала ЭРА-ГЛОНАСС. На этой основе можно быстро внедрять новые системы в интересах безопасности и эффективности на транспорте, оптимизировать инвестиции, создавать условия для развития всего спектра услуг, привлечь бизнес к развитию и внедрению навигационных технологий. Это интересно странам в рамках ЕврАзЭС (мы активно сотрудничаем с Казахстаном, Белоруссией) и в дальнем зарубежье.

Важно сохранить за российскими компаниями ключевые компетенции навигационного рынка, особенно в части дизайна чипсетов ГЛОНАСС/GPS. Без этого глобальная экспансия технологий ГЛОНАСС станет невозможной.

Нужны механизмы консолидации усилий государства и национально ориентированного бизнеса. С этой целью в мае было создано НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», куда вошли лидеры рынка: «Яндекс», НИС, «МегаФон», «Сумма Телеком», МТС, «ВымпелКом», «РТКомм.РУ» и ассоциация «ГЛОНАСС-Форум». Задачи партнерства — ускорение развития и внедрения технологий ГЛОНАСС, в том числе за счет создания благоприятной бизнес-среды, содействия в совершенствовании законодательной базы и проведения единой технической политики, поддержки экспансии.

Очень многое зависит от эффективности распоряжения ресурсами, выделенными государством на ГЛОНАСС. ФЦП «ГЛОНАСС-2012—2020» была принята этой весной, задержка была вызвана разногласиями между Роскосмосом и Минэкономразвития (изначально в ФЦП было заложено 462 млрд руб., в итоге сумма составила 326 млрд руб.). При этом 90% бюджета ФЦП направлено на развитие космической системы (новые спутники, запуски), а создание и продвижение потребительских технологий учтено практически не было. Времени на доработку тогда не осталось.

Сейчас, насколько я знаю, ФЦП «ГЛОНАСС» по уровню контрактации — одна из самых проблемных федеральных программ. Если до конца года заложенные в ФЦП средства не будут использованы, невостребованное финансирование будет логично перераспределить. Частью ФЦП должно было стать внебюджетное софинансирование программ внедрения ГЛОНАСС, но работающие механизмы до сих пор не определены, и сегодня их разработка — одна из задач некоммерческого партнерства.

При этом важно, что решения на основе ГЛОНАСС уже активно используются в России. Президентом Владимиром Путиным была поддержана инициатива вице-премьера Владислава Суркова, назначенного в 2012 году куратором ГЛОНАСС, по финансированию программы внедрения технологии в регионах, располагающихся на транспортных коридорах. Сейчас она выполняется. НП «ГЛОНАСС» по поручению вице-премьера вместе с участниками рынка анализирует ФЦП и готовит перечень мер по ускоренному внедрению технологии в экономику и продвижению за рубеж.

Российская навигационная система является одним из самых и успешных высокотехнологичных проектов страны за последние 20 лет. Уверен, что совместными усилиями государства и бизнеса получится реализовать потенциал ГЛОНАСС.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - Яндекс
   - МТС
   - ГЛОНАСС/ГНСС-Форум
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - Beidou / Compass (навигационная система)
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rbcdaily.ru/2012/10/24/media/562949984991519
Цитирумость документа: 6
09:29:57 24.10 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022152900695801 sec, Question: 85