Полицентрическое развитие – один из приоритетов градостроительной политики Москвы
Как сообщает Вечерняя Москва, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, выступая на заседании коллегии стройкомплекса столицы сказал: «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу пересмотреть градостроительную политику. Это связано с тем, что последнее десятилетие столица активно застраивалась: строились большие объемы жилья, росли денежные доходы, а значит, росло количество машин. Но если ежегодно число автомобилей росло на 5-6 процентов, число улично-дорожных объектов прибавлялось только на 1-2 процента. И это серьезнейшая диспропорция в жизни города».
Марат Хуснуллин также напомнил о том, что столица провела конкурс на лучшую концепцию развития московской агломерации, в котором приняли участие ведущие урбанисты мира, которые признали, что избавить Москву от центростремительного развития помогут только новые центры притяжения.
Пока же Москва старается развивать улично-дорожную сеть, общественный транспорт. Только новых линий метрополитена до 2020 года планируется построить 150 километров. Кроме того, у нескольких станций появятся вторые выходы, а 71 вестибюль станций метро будет реконструирован. Это делается для того, чтобы повысить их пропускную способность, а заодно и безопасность метрополитена.