«МегаФон» и МТС представили сервисы с использованием технологии ГЛОНАСС
Как сообщает pcweek.ru, в рамках форума «Открытые инновации», ведущие эксперты страны представили и обсудили возможности и перспективы применения технологий геопозиционирования в современном мире. На выставочном стенде некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» «МегаФон» продемонстрировал собственное решение — сервис для организации персонала на крупных мероприятиях, который был представлен на примере координации волонтеров на тестовых соревнованиях в Сочи. Решение разработано дочерней компанией «МегаФона» — MegaLabs.
Сервис позволяет администратору осуществлять контроль над персоналом с помощью специального WEB-интерфейса. Волонтеры, задействованные в различных кластерах Олимпийской зоны, оснащаются мобильными терминалами, которые совмещают преимущества технических средств «МегаФона» и технологии ГЛОНАСС. Это позволяет определять точное местоположение сотрудников на географической карте и обеспечивает эффективное управление персоналом и безопасность на спортивных объектах.
Отслеживание перемещения сотрудников и бригад помощи помогает оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации. При возникновении ЧП, аварии или несчастного случая, дежурный оператор определяет ближайших к месту события сотрудников и оповещает их о происшествии. Для оперативной связи с персоналом диспетчер может отправить SMS-сообщение только выбранным на карте сотрудникам.
По информации content-review.com, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на стенде «Партнерства ГЛОНАСС» также представила телематические сервисы на основе навигационной системы ГЛОНАСС.
Сервис «Мобильные сотрудники» позволяет отслеживать местонахождение сотрудников и транспорта компании, используя как самые обычные мобильные телефоны, так и специальное оборудование с функцией ГЛОНАСС/GPS. Сервис позволяет контролировать местоположение сотрудников и автомобилей парка компании на карте, обмениваться сообщениями с разъездными работниками, координировать их действия и получать отчетность. Услуга позволяет повышать эффективность бизнес-процессов и снижать операционные расходы.
Решение «Бизнес под контролем» — партнерское решение МТС с группой компаний «М2М телематика». Сервис основан на использовании технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM/GPRS, специализированного программного обеспечения и вычислительной техники. Сервис позволяет всесторонне контролировать работу; свести к минимуму риски порчи, утери или угона техники автопарка компании.
Сервис «М2М-менеджер» позволяет управлять удаленным технологическим оборудованием — М2М-устройствами. Услуга предоставляет возможность для получения объективной и полной статусной, статистической и иной информации о процессе эксплуатации удаленных устройств. Настройка и управление М2М-устройствами осуществляется через специальный портал «М2М-менеджер».
Продукт, разработанный специально для банковского сектора, — «Мониторинг инкассации» позволяет повысить уровень безопасности перевозки ценностей и оптимизировать бизнес-процессы инкассации. Благодаря использованию комбинированной системы ГЛОНАСС-GPRS сервис обеспечивает в режиме реального времени комплексный контроль над бронеавтомобилем, достоверную информацию о его местоположении, возникновении чрезвычайной ситуации, выявление несанкционированных ситуаций.