Aviaport.ru: в МАК состоялось 9-е совещание Координационной комиссии по аэронавигации
На сайте "Aviaport.ru" опубликован материал о прошедшем 14-15 ноября 2012 г. в Межгосударственном авиационном комитете совещании Координационной комиссии по аэронавигации. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В работе совещания приняли участие представители государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, руководители и сотрудники ведущих научно-исследовательских организаций и научно-производственных предприятий России, эксперты ИКАО.
Президент Российского общественного института навигации и представитель Российских космических систем информировали участников совещания о достижениях международной авиации в области использования широкозонных дифференциальных подсистем глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Участники совещания получили информацию о существующих широкозонных дифференциальных подсистемах WAAS (заказчик ФАА США), EGNOS (заказчики ЕКА, Евроконтроль и ЕС), MSAS (заказчик - Бюро гражданской авиации Японии), GAGAN (Индия), WADGPS (Корея). Докладчиками были рассмотрены характеристики, структуры, развитие и выгоды от использования широкозонных дифференциальных подсистем. Отмечено, что российская система дифференциальной коррекции и мониторинга радионавигационных полей (СДКМ) является функциональным дополнением к спутниковым навигационным системам ГЛОНАСС и GPS и обеспечит улучшение характеристик этих систем для решения задач, требующих высокой точности и надежности. Данная система обеспечит потребителей информацией о целостности навигационного поля, уточненной эфемеридно-временной информацией, корректирующей информацией к измерениям, информацией о качестве функционирования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (в перспективе и Galileo). Докладчиками было отмечено, что использование широкозонных дифференциальных подсистем повышает эффективность авиационного транспорта, благодаря повышению пропускной способности ВПП, повышению "емкости" воздушного пространства без увеличения риска, возможности спрямления маршрутов, введению новых точных заходов на посадку, уменьшению и упрощению оборудования на борту воздушного судна, снижению расходов, связанных с эксплуатацией устаревшего оборудования: ПРС, VOR, DME, большинства ILS категории I. Использование широкозонных дифференциальных подсистем увеличивает безопасность полета, снижает нагрузки на экипаж и диспетчеров, улучшает покрытие, гибкие траектории делают возможным обход участков плохой погоды, снижается расход топлива и воздействие на окружающую среду, уменьшается воздействие шума в чувствительных к шуму областях. Было отмечено, что развитие СДКМ целесообразно вести как в интересах гражданской авиации, так и морского, речного, наземного транспорта и других потребителей с удовлетворением всего спектра требований, используя опыт создания и освоения аналогичных широкозонных функциональных дополнений WAAS, EGNOS, MSAS.
Председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов в своем докладе отметил, что SBAS предлагает экономичное решение в целях выполнения заходов на посадку с вертикальной навигацией, в том числе на необорудованные ВПП. Состояние спутниковых группировок и наземной инфраструктуры позволяют рассчитывать на внедрение SBAS на территории РФ в ближнесрочной перспективе. Докладчик призвал Минтранс и Росавиацию выступить в качестве заказчика развертывания SBAS на территории РФ и внедрения заходов на посадку с вертикальным наведением с целью повышения безопасности и регулярности полетов АОН, региональной авиации и всей гражданской авиацией в целом.
Участники совещания определили перечень вопросов для рассмотрения на очередном совещании Координационной комиссии по аэронавигации в 2013 году.