На сайте газеты "Известия" опубликована статья И.Чеберко "Оснащение городского транспорта черными ящиками отменят". В ней рассказывается о пересмотре требований по обязательной комплектации пассажирских и грузовых автомобилей тахографами. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Требования по обязательному оснащению пассажирского и грузового транспорта (категорий М2, М3 и N2, N3) тахографами в 2013 году могут быть пересмотрены в ближайшее время, сообщил информированный источник в Минпромторге. Из зоны действия закона, предписывающего оснастить 6 млн единиц транспорта приборами стоимостью в десятки тысяч рублей каждый, может быть выведена большая часть транспортных средств, а именно тех, которые работают на внутригородских и пригородных маршрутах. шапки для youtube
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов не опроверг данную информацию.
— Дискуссия действительно идет, мы изучаем сейчас разные варианты, не отмахиваясь от предложений рынка. Есть целый ряд сложностей с внедрением этих приборов — здесь и отсутствие технических требований, и возможности нашей промышленности.
Тахографы в автомобилях выполняют роль черного ящика, записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей. Оснащение ими практически всего пассажирского транспорта (того, где больше восьми мест), а также практически всех грузовиков предписано постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года с последующими дополнениями. Международный транспорт, как грузовой, так и пассажирский, был оснащен тахографами в предыдущие годы в соответствии с требованиями Европейского соглашения по работе международных автомобильных экипажей (ЕСТР).
Летом 2011 года норма по оснащению тахографами коммерческого транспорта была внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». С января 2013 года наличие тахографов становится частью лицензионных требований к перевозчикам, а с апреля будущего года тем, кто не установит черные ящики, грозят штрафы в объеме от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
— Наша организация последовательно выступает против того, чтобы в городском транспорте при наличии ГЛОНАСС-оборудования дополнительно устанавливались тахографы, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Это явно избыточная мера, особенно если учитывать, что планируется создание единой городской диспетчерской службы, которая будет отслеживать по каждому маршруту и количество кругорейсов, и время работы. Зачем ставить еще дорогостоящее оборудование, которое будет делать все то же самое?
Телематическую аппаратуру с ГЛОНАСС, позволяющую дистанционно получать данные о движении транспортного средства, перевозчики пассажиров и опасных грузов обязаны установить на транспортные средства к 1 января следующего года. Получается, что перевозчики пассажиров, равно как и опасных грузов, одновременно должны укомплектовать транспорт двумя приборами, функции которых во многом дублируются — ГЛОНАСС-оборудование также способно регистрировать режим движения авто.
Уже в октябре 2014 года перевозчики будут обязаны устанавливать еще и оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это система экстренного реагирования при авариях — в данном случае терминал, обеспечивающий передачу сообщения о ДТП с указанием точных координат и установление двустороннего голосового соединения по сотовой сети с оперативными службами в течение часа после ДТП. Перспектива оснащения тремя разными телематическими приборами ожидаемо привела к идее совместить все требуемые функции в одном устройстве.
— Сейчас речь идет о том, чтобы внести изменения в действующие нормативные документы — лицензионные требования и Кодекс об административных правонарушениях, вычеркнув из них требования по оснащению тахографами городского и пригородного транспорта, — говорит Свешников. — По информации из Госдумы, пока наши предложения в стадии согласования.
В качестве варианта предлагаются терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» — при их разработке к 2014 году можно предусмотреть возможность использования и в качестве тахографов.
— Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать как интеграционную платформу для всех систем: диспетчеризация, тахографы и т.д., — говорит глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. — Оснащать тахографами транспорт, занятый на внутригородских перевозках, большого смысла нет.
Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должно быть прописано отдельным законом. По информации «Известий», законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть внесен в Госдуму в ближайшее время.
Не верят хозяева своим слугам, не верят! И правильно делают. Кто-же на хозяина радостно горбатиться будет? Из нужды радость небольшая работать. А если отвлечься и вспомнить замечательный фильм 'Щит и меч', то есть там один загадочный эпизод, когда к машине, управляемой Вайсо-Беловым, на ходу приближается другая машина с его товарищами по настоящей работе (не на хозяина :o) и на ходу же пересаживается к нему фотограф, копирующий некие нужные материалы. Часто видел я этот эпизод, не понимая его сути, принимая просто как некую красивую деталь, этакую дань романтике дальней разведки. Ан нет, в книге Кожевникова всё расписано подробно: машина Вайса была как раз оборудована этим самым обсуждаемым тахографом. Читайте первоисточники, товарищи (и господа), не останавливайтесь на просмотрах даже отличных фильмов, пусть и снятых при реально великой культуре. Про современные опусы даже не упоминаю.
С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).
При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.