Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/18.04.03 Правовые нормы использования GPS в России/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Решение ГКЭС "О регулировании использования на территории РФ навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем" или окончание нашей дискуссии

Публикуем настоящее решение в рамках дискуссии "Правовые нормы использования GPS в России" (см. http://www.gisa.ru/prav_norm_gps.html ).

Решение ГКЭС № 54 от 26.02 2003 г. "О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (ГКЭС)
РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2003 г. № 54 г. Москва

О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем

Заслушав и обсудив доклад руководителя ДРТС Минсвязи России Павлова В.И. и выступления участников заседания, Государственная комиссия по электросвязи ОТМЕЧАЕТ:

Начиная с 1995 года в постоянной эксплуатации находятся Российская Глобальная навигационная спутниковая система «Глонасс» (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) и Американская глобальная навигационная система GPS (Global Positioning System), предназначенные для предоставления навигационных услуг неограниченному количеству пользователей, находящихся на поверхности Земли, в воздухе и околоземном космическом пространстве и имеющим специальные навигационные приемные устройства.

Принцип работы навигационной аппаратуры потребителей основан на приеме навигационных сигналов от 4-х и более спутников, находящихся одновременно в зоне видимости определяющегося объекта, и вычислении собственных текущих координат, скорости и времени на основании информации, излучаемой со спутников. При этом полученная потребителем точность навигационных определений по положению может составлять 30-40 м и менее.

Основные характеристики спутниковых навигационных систем GPS и «Глонасс» представлены в таблице:

Название системы GPS и «Глонасс»
Количество космических аппаратов (КА) 24 и 24
Число орбитальных плоскостей 6 и 3
Количество КА в каждой плоскости 4 и 8
Высота орбиты, км 20000 и 19100
Наклонение орбиты, град 55 и 64,8
Период обращения КА 11 ч 58 мин и 11 ч 16 мин
Масса КА, кг 1055 и 1400
Срок эксплуатации, лет 7,5 и 3 («Глонасс») 7 («Глонасс-М)
Рабочие частоты, МГц L1=1575,42 L2=12275,6 и 1602,56-1615,5
Точность определения местоположения, м 100 (С/А код) 16 (Р-код) и 30-40
Точность определения скорости движения, м/с 10 (С/А код) 0,1 (Р код) и 0,9
Точность определения времени 340 нс (С/А код) 90 нс (Р-код) и 0,33 мкс
Надежность навигационных определений 95% и 95%

Указанные системы разрабатывались и внедрялись как системы двойного назначения (военного и гражданского), в первую очередь для повышения безопасности воздушного и морского движения, работ по землеустройству, составления земельных кадастров, повышения эффективности использования наземного транспорта, а также синхронизации шкал времени.

Наряду с решением чисто навигационных задач указанные системы широко используются во всем мире в системах связи, геодезии, картографии, метеорологии, при проведении поисково-спасательных работ, для туризма и путешествий.

Международными организациями гражданской авиации (ИКАО) и морского флота (ИМО) принято за обязательное использование систем «Глонасс» и GPS на морских судах в качестве равноценных компонентов Глобальной навигационной спутниковой системы.

С появлением малогабаритных навигационных средств, в том числе персональных, круг потенциальных потребителей существенно расширился. И, прежде всего, благодаря появившейся возможности интеграции средств навигации и связи. Интегральные услуги связи и навигации необходимы для широкой группы сухопутных, морских и авиационных пользователей. В настоящее время можно выделить следующие основные категории пользователей навигационных и связных услуг:
- в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного (морского и речного) транспорта, деятельность которых регламентируется ИКАО и ИМО и при котором предусматривается непрерывное глобальное обеспечение связи и навигации;
- персональные пользователи средств навигации и связи;
- дальние транспортные и грузовые перевозки, транспортировка контейнеров смешанными видами транспорта;
- местное движение, включая связь и навигацию на дорогах и в пределах города;
- обеспечение навигационными средствами индивидуального транспорта;
движение в сельских, удаленных, малонаселенных и лесных районах;
связь и навигация на железнодорожном транспорте, повышение интенсивности движения поездов без угрозы безопасности, контроль местонахождения вагонного парка;
- навигация и связь для малых судов, рыболовства и отдыха на воде;
- обеспечение деятельности различных служб в чрезвычайных ситуациях (спасательные службы, службы скорой помощи, милиция, пожарная служба).

За последнее десятилетие сектор космических навигационных услуг является наиболее динамично развивающейся отраслью коммерческой космонавтики.

По прогнозам специалистов, в течение 10-15 лет приемники сигнала навигационных систем будут встроены в большинство бытовых изделий в т.ч. наручные часы, сотовые телефоны, автомобили, таким образом, число пользователей может превысить 1 млрд. человек.

В целях повышения эффективности использования навигационной аппаратуры потребителей, все перспективные приемники навигационных сигналов, разработанные отечественными производителями, используют сигналы двух систем «Глонасс» и GPS. Аппаратура потребителей работает автоматически (определение параметров происходит менее чем за 1 минуту) и имеет массу от 0,5 до 2 кг и габариты менее телефонного аппарата.

Вследствие глобального охвата территории Земного шара услугами спутниковой навигации и их значения для всех стран мира, многие государства ставят вопрос о необходимости разработки международно-правовых норм, регулирующих функционирование таких систем.

Основы государственной политики в отношении поддержания и развития системы «Глонасс» определены Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.02.99 № 38-РП и постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 № 1435 (с изменениями от 20.08.2001 № 699), от 29.03.1999 № 346 и от 03.08.1999 № 896.

В соответствии с этими нормативно-правовыми актами и решением Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ от 28.11.2001 «О совершенствовании организации топогеодезического и навигационного обеспечения» было поручено Минобороны России, Росавиакосмосу, Роскартографии, Росземкадастру и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти решить следующие задачи:

- разработать и внести в IV квартале 2002 года установленным порядком в Правительство российской Федерации проект Федерального закона «О навигации», предусмотрев в нем порядок создания и использования единого навигационного пространства;
- подготовить предложения по пересмотру ограничений на определение координат географических объектов;
- разработать комплекс мер, обеспечивающих широкое применение спутниковой навигационной аппаратуры гражданскими пользователями и предусматривающий обеспечение контроля за использованием навигационной аппаратуры потребителя с высокоточными характеристиками, включая применяемые в указанной аппаратуре топогеодезические и картографические данные;
- разработать и утвердить в IV квартале 1999 года государственные стандарты на глобальную навигационную спутниковую систему «Глонасс» и нормативно-технические документы, регламентирующие доведение до пользователей информации о состоянии этой системы;
- обеспечить широкое внедрение аппаратуры системы «Глонасс» в Российской Федерации с обязательной установкой её в системах обеспечения безопасности воздушного движения, на судах морского и речного флота в соответствии с требованиями ИКАО и ИМО, членом которых является Россия.

Однако следует отметить, что по ряду вышеуказанных мероприятий до настоящего времени не приняты соответствующие нормативно-правовые акты. Учитывая современные тенденции развития мирового рынка навигационных услуг, направленных на активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все секторы экономики и транспорта, а также в космические системы, Правительством Российской Федерации Постановлением от 20.08.2001 № 587 утверждена Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система».

Программой предусматривается проведение работ по использованию системы «Глонасс» в интересах гражданских потребителей, предусматривающее широкое внедрение более дешевой аппаратуры для потребителей и малогабаритных станций, работающих в дифференциальном режиме, предусматривающих комбинированное использование сигналов отечественных и зарубежных спутниковых систем. При этом предусмотрено проведение межведомственной комплексной НИР «Защита» с целью разработки комплекса мер, обеспечивающих широкое использование современных спутниковых навигационных и связных технологий в социально-экономических и военных целях при обеспечении приемлемого уровня безопасности их применения на территории Российской Федерации.

Государственная комиссия по электросвязи РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию о состоянии и перспективах использования на территории Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем «Глонасс» и GPS.

2. Рекомендовать членам ГКЭС от Минобороны России (Залогин Ю.М.), Росавиакосмоса (Козлов В.И.), Минтранса России (Насонов А.П.), РАСУ (Ильичев В.В.), Гостехкомиссии России (Гапонов А.Е.) обеспечить завершение в первом полугодии 2003 года выполнения комплексной НИР «Защита», проводимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 29.03.99 № 346 и от 20.08.01 № 587, с последующим проведением межведомственной экспертизы ее результатов и рассмотрением на заседании ГКЭС.

3. Считать целесообразным при проведении НИР «Защита» уделить особое внимание разработке вопросов нормативно-правового регулирования использования глобальных навигационных спутниковых систем исходя из следующих основных принципов:
- в зонах ответственности Российской Федерации не должны вводиться ограничения на точность характеристик навигации (т.е. на определение координат транспортных средств в реальном масштабе времени) в системах безопасности движения воздушного и водного (морского и речного) транспорта, деятельность которого регламентируется ИКАО и ИМО, и соответственно, на оснащение указанных транспортных средств бортовой навигационной аппаратурой с требуемыми характеристиками;
- защита координат точек геодезических пунктов и географических объектов, информация о которых отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, должна осуществляться режимными (организационными) мерами;
- регистрации и контролю должно подлежать навигационное оборудование с высокоточными характеристиками, используемое для выполнения геодезических работ, а также оборудование контрольно-корректирующих станций, создаваемых в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного транспорта;
- индивидуальные приемники спутниковой навигации, в том числе встроенные в средства мобильной связи и бортовое оборудование транспортных средств, могут использоваться на территории Российской Федерации без ограничений;
- ввоз и эксплуатацию на территории Российской Федерации спутниковых навигационных приборов, используемых в средствах связи для целей синхронизации и не предназначенных функционально для определения местоположения, осуществлять в порядке, установленном для этих средств связи.

4. Просить членов ГКЭС от Минобороны России (Залогин Ю.М.), ФСБ России (Климашин Н.В.), Росавиакосмоса (Козлов В.И.), Минтранса России (Насонов А.П.), РАСУ (Ильичев В.В.), Гостехкомиссии России (Гапонов А.Е.) с участием представителей Роскартографии и Росземкадастра откорректировать с учетом проведенного обсуждения на данном заседании и результатов НИР «Защита» подготовленный Минсвязи России проект постановления Правительства Российской Федерации «О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителя глобальных навигационных спутниковых систем» и в III квартале 2003 года провести его согласование.

5. Поручить члену ГКЭС Рудакову В.В. совместно с ДРТС Минсвязи России (Павлов В.И.) проработать вопрос о привлечении заинтересованных потребителей из коммерческих структур для финансирования работ по восполнению орбитальной группировки системы «Глонасс» и созданию по их заказу отечественных навигационных приемников.

Председатель Государственной комиссии по электросвязи Л.Д.Рейман


См. также:
Каталог Организаций:
   - Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Нормы и право
Оборудование
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 18.04.03 Правовые нормы использования GPS в России
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://light.minsvyaz.ru/site.shtml?parent=682&id=684 10:19:08 18.04 2003   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.014787912368774 sec, Question: 91