Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№3_2012/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обзор изменений законодательства и судебных решений за 3 квартал 2012 года

Основы государственного управления.


Распоряжением Правительства РФ от 16.08.2012 № 1487-р (далее – Распоряжение № 1487-р) утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Распоряжение № 1487-р вступило в силу 6 сентября 2012 года.
Реализация «дорожной карты» призвана улучшить предпринимательский климат в сфере строительства, в том числе упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Целями реализации «дорожной карты» являются:
- сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
- сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
- снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
- развитие рынка аренды жилья.

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран ежегодный рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком. В настоящее время по показателю получения разрешения на строительство занимает 178 место: надо пройти 51 процедуру, потратить 423 дня, а затратить – 184% ВВП на душу населения. Планируется, что в 2018 г. наша страна займет 34 место, достигнув показателей – 11 процедур, 56 дней и 101% ВВП на душу населения.

В план мероприятий включены:
а) обеспечение Минрегионом России, Минэкономразвития России при участии органов исполнительной власти субъектов РФ завершения разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий (до декабря 2014 года);
б) установление обязанности органов местного самоуправления городских поселений и городских округов утверждать долгосрочные программы по реализации генеральных планов, предусматривающие мероприятия по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, и источники их финансирования (внесение законопроекта – сентябрь 2012 года);
в) обеспечение сопровождения принятия в Государственной Думе Федерального Собрания РФ проекта федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (октябрь 2012 года);
г) государственная поддержка комплексного освоения территорий;
д) сокращение сроков и количества согласований и разрешений, в том числе введение уведомительного порядка строительства при наличии правоустанавливающих документов, документации по планировке территории и градостроительного зонирования, положительного заключения экспертизы по проектной документации объектов капитального строительства (законопроект – октябрь 2012 года);
е) и др.

Утвержденная «дорожная карта» является логическим продолжением плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.06.2010 № 982-р), реализация которого была предусмотрена на 2010-2011 годы.

Распоряжением Правительства РФ от 06.09.2012 № 1613-р (далее – Распоряжение № 1613-р) утвержден порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по мониторингу и контролю реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».
Предусмотрено ежемесячное и ежеквартальное направление отчетов уполномоченными органами, а также привлечение общественных объединений предпринимателей и экспертов для оценки степени достижения ожидаемых результатов и выработки предложений по дальнейшей реализации планов мероприятий.
Распоряжение № 1613-р также вступило в силу 6 сентября 2012 года.

Указом Президента РФ от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» (далее – Указ № 1276) утверждены два перечня направлений для оценки эффективности работы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Данные перечни соответственно касаются руководителей федеральных органов исполнительной власти (12 показателей) и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) регионов (9 показателей).

Позиции, которые включены в оба перечня, – общая характеристика предпринимательским сообществом указанных условий, включая улучшение инвестиционного климата; повышение доступности энергетической инфраструктуры; улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

В первый перечень, кроме того, входят такие связанные с градостроительной деятельностью позиции, как совершенствование налогового администрирования, оптимизация процедур государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Во второй перечень также входят подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров, качество и доступность производственной и транспортной инфраструктур, инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций. Кроме того, учитываются наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на соответствующей территории и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих.

Правительству РФ совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ведущими предпринимательскими объединениями поручено до 15 ноября 2012 г. разработать перечни показателей для оценки, до 1 января 2013 г. подготовить методики определения их целевых значений.

Правительству РФ поручено ежегодно, начиная с оценки по итогам 2012 г., до 1 июля года, следующего за отчетным, представлять Президенту РФ соответствующий доклад. Указ № 1276 вступил в силу с 10 сентября 2012 года.

Экономика и территория


Приказом Минэкономразвития России от 19.07.2012 № 439 «Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке» (далее – Приказ № 439) установлены правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (далее – ОЭЗ).

Заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ, создание которой планируется, обоснование целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также иные сведения, среди которых:

а) сведения о наличии на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ;
б) сведения о наличии утвержденных документов территориального планирования субъекта РФ и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ.

К заявке прилагаются:
а) копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ документов территориального планирования субъекта РФ и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ;
б) перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей к ней территории, которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ.
То есть, наличие документов территориального планирования становится обязательным условием создания ОЭЗ.
Особые экономические зоны и документы территориального планирования.
наличие документов территориального планирования становится обязательным условием создания ОЭЗ.

Следует отметить, что требования к составу и содержанию материалов по обоснованию документов территориального планирования (ст. 10, 19, 23 ГрК РФ) не предусматривают обязательность оценки территории субъекта или муниципального образования для целей создания ОЭЗ. Так, материалы по обоснованию в виде карт отображают ОЭЗ, а также иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов соответствующего значения. Среди иных зон могут быть и планируемые ОЭЗ, но для обеспечения возможности подать заявку в будущем, оценка территории субъекта или муниципального образования для целей создания ОЭЗ должна быть предусмотрена градостроительным заданием на разработку (внесение изменений) в документы территориального планирования. Приказ № 439 вступил в силу 28 августа 2012 года.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.2012 № 833 (далее – Постановление № 833) утверждены правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ.

Органом, уполномоченным на проведение оценки эффективности ОЭЗ, является Минэкономразвития России. Оценка проводится ежегодно в отношении каждой ОЭЗ. Анализируется целый перечень показателей: количество резидентов и лиц, утративших этот статус; число созданных рабочих мест (по сравнению с запланированным); объемы произведенных инвестиций, полученных доходов, уплаченных налогов и налоговых льгот; размеры бюджетного и внебюджетного финансирования создания инфраструктуры ОЭЗ.

Начиная с 2012 г. Минэкономразвития России ежегодно до 1 октября следующего года представляет в Правительство РФ сводный отчет о результатах функционирования ОЭЗ, его текст размещается на сайте министерства. Вместе с ним в Правительство РФ представляется доклад о причинах отклонения от установленных показателей развития ОЭЗ и предложениях по повышению эффективности их функционирования.
Постановление № 833 вступило в силу 4 сентября 2012 года.

Геодезия и картография


Постановлением Правительства РФ от 03.08.2012 № 793 (далее – Постановление № 793) утверждены правила распоряжения исключительным правом РФ на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии.

Постановление № 793 устанавливает закрытый перечень условий использования результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии, указываемых в лицензионном договоре о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии, права на которые принадлежат РФ, между органом, распоряжающимся исключительным правом, и лицом, заинтересованным в приобретении такого права.

К ним относятся:
а) изготовление 1 и более экземпляров (копий) картографического произведения или его части в любой материальной форме без права передачи третьим лицам;
б) изготовление 1 и более экземпляров (копий) картографического произведения или его части в любой материальной форме с правом передачи ограниченному кругу третьих лиц;
в) изготовление 1 и более экземпляров (копий) картографического произведения или его части в любой материальной форме с правом передачи неограниченному кругу третьих лиц;
г) переработка (создание производного) картографического произведения без права передачи третьим лицам;
д) переработка (создание производного) картографического произведения с правом передачи ограниченному кругу третьих лиц;
е) переработка (создание производного) картографического произведения с правом передачи неограниченному кругу третьих лиц;
ж) доведение картографического произведения до всеобщего сведения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Право использования результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии предоставляется заявителям на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии предоставляются органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным образовательным учреждениям, а также организациям, выполняющим работы по государственным или муниципальным контрактам (в случае, если таким контрактом предусмотрена необходимость использования соответствующих результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии), только для использования на условиях, предусмотренных «а», «б», «г», «д» и «ж», в целях, не связанных с осуществлением приносящей доход деятельности. Постановление № 793 вступило в силу 21 августа 2012 года.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 626 (далее – Постановление № 626) установлен порядок определения размера вознаграждения за пользование материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, являющимися объектами исключительного права.

Размер вознаграждения определяется в зависимости от условий использования материалов и данных, предусмотренных в соответствующем лицензионном договоре о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ, а также вида таких материалов и данных.
Органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным образовательным учреждениям, а также организациям, выполняющим работы по государственным или муниципальным контрактам, если такими контрактами предусмотрена необходимость использования соответствующих результатов интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии, материалы и данные предоставляются бесплатно для использования в целях:
а) изготовления 1 и более экземпляра (копии) произведения или его части в любой материальной форме без права передачи третьим лицам;
б) изготовления 1 и более экземпляра (копии) произведения или его части в любой материальной форме с правом передачи ограниченному кругу третьих лиц;
в) переработки (создания производного) произведения без права передачи третьим лицам;
г) переработки (создания производного) произведения с правом передачи ограниченному кругу третьих лиц;
д) доведения произведения до всеобщего сведения путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановление № 626 вступило в силу 10 июля 2012 года.

Проектирование линейных объектов


Постановлением Правительства РФ от 02.08.2012 № 788 (далее – Постановление № 788) внесены изменения в пп. б п. 34 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, согласно новой редакции которого текстовая часть раздела 1 «Пояснительная записка» должна содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, а также реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) или (до 31 декабря 2012 г.) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка. Постановление № 788 вступило в силу 16 августа 2012 года.

Информационные ресурсы и электронный документооборот
Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 № 928 (далее – Постановление № 928) утверждены требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов (далее – базовые ресурсы), а также правила формирования, актуализации и использования реестра базовых ресурсов, и признается утратившим силу с 1 января 2013 г. распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах».

Согласно Постановлению № 928 базовые ресурсы формируются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами государственных внебюджетных фондов путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и на создание которых указанные органы уполномочены в соответствии с федеральными законами (далее соответственно уполномоченные органы, эталонные сведения).

Требования к базовым государственным информационным ресурсам.
базовые ресурсы формируются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами государственных внебюджетных фондов путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и на создание которых указанные органы уполномочены в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 928 возможность формирования и ведения базовых ресурсов появляется не только у органов государственной власти РФ, но и у органов исполнительной власти субъектов РФ и органов государственных внебюджетных фондов.
Эталонные сведения могут создаваться уполномоченным органом с использованием эталонных сведений, созданных другим уполномоченным органом.

При создании одним уполномоченным органом эталонных сведений с использованием эталонных сведений, созданных другим уполномоченным органом, не допускается внесение изменений в эталонные сведения, созданные этим другим уполномоченным органом.

Уполномоченные органы обеспечивают:
а) круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ в электронном виде, в том числе с использованием электронных сервисов, зарегистрированных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (далее заинтересованные органы), к эталонным сведениям в случае, если право заинтересованных органов на получение этих сведений предусмотрено нормативными правовыми актами РФ или нормативными актами субъектов РФ;
б) предоставление эталонных сведений по состоянию на любую дату после 1 января 2013 г., указанную заинтересованным органом в межведомственном запросе на предоставление этих сведений, предшествующую дате запроса;
в) предоставление по запросу лица, эталонные сведения о котором или о принадлежащих ему объектах размещены в базовом ресурсе (далее заинтересованное лицо), указанных сведений об этом заинтересованном лице, о принадлежащих ему объектах, а также информации о фактах доступа к указанным сведениям и о лицах, получивших доступ к этим сведениям;
г) достоверность, актуальность и полноту эталонных сведений, предоставляемых заинтересованным органам и заинтересованным лицам;
д) направление сообщений о выявленных ошибках в эталонных сведениях, размещенных в базовых ресурсах, регистрацию поступающих сообщений о выявленных ошибках, их рассмотрение и при необходимости устранение допущенных ошибок;
е) соблюдение мер по обеспечению защиты персональных данных лица, сведения о котором содержатся в базовом ресурсе;
ж) соблюдение мер по защите иных сведений, содержащихся в базовом ресурсе.

Для легитимации базового ресурса необходимо внести сведения о соответствующем ресурсе в реестр. Для этого уполномоченные органы разрабатывают проект паспорта базового ресурса и направляют его на согласование в органы, уполномоченные на создание эталонных сведений, а после согласования – в Минэкономразвития России.
Проект паспорта базового ресурса с положительным заключением Минэкономразвития России направляется уполномоченным органом в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее Комиссия) для рассмотрения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее подкомиссия). Паспорт базового ресурса считается принятым в случае его одобрения на заседании подкомиссии.

Постановление № 928 также устанавливает требования к нормативному правовому акту, регламентирующему порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса.

Постановление № 928, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 октября 2012 года.

Так, органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, уполномоченным на создание сведений, размещаемых в базовых государственных информационных ресурсах, поручено:
а) до 1 января 2013 г.:
утвердить планы поэтапного исключения (корректировки) сведений, дублирующих сведения, размещенные в иных базовых ресурсах, из состава сведений, содержащихся в своих базовых государственных информационных ресурсах, с конечным сроком реализации планов не позднее 1 ноября 2013 г. и представить эти планы в Минэкономразвития России;
обеспечить разработку и регистрацию в единой системе межведомственного электронного взаимодействия электронных сервисов, обеспечивающих:
получение идентификатора сведений об объекте (субъекте) по сведениям, размещенным в базовом ресурсе. При этом идентификатор сведений об объекте (субъекте) должен быть представлен в виде уникальной последовательности символов, использование которой при межведомственном информационном взаимодействии позволит однозначно получать сведения, содержащиеся в базовом ресурсе;
получение сведений, размещенных в базовом ресурсе, по идентификатору сведений об объекте (субъекте);
получение идентификаторов сведений об объекте (субъекте) и (или) сведений, размещенных в базовом ресурсе, сформированных за определенный период времени;
б) с 1 января 2013 г.:
обеспечить доступ к сведениям, размещаемым в базовых ресурсах, по правилам, установленным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок формирования, актуализации и использования базового ресурса, принимаемым на основании требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых ресурсов, утвержденных настоящим постановлением;
обеспечить размещение сведений о базовых ресурсах в реестре базовых ресурсов в соответствии с Правилами формирования, актуализации и использования реестра базовых ресурсов и методическими указаниями по формированию, актуализации и использованию реестра базовых ресурсов, утверждаемыми Минэкономразвития России.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 (далее – Постановление № 890) утвержден ряд изменений, вносимых в акты Правительства РФ.

Постановлением № 890 установлено, что переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством РФ осуществляется по мере готовности к такому обмену информационно-технологической инфраструктуры, входящей в состав информационных систем электронного документооборота указанных органов, имея в виду, что этот переход необходимо завершить до 31 декабря 2017 г., а перед началом обмена электронными документами каждый из участников информационного взаимодействия должен подтвердить готовность своей информационной системы к подобному обмену.

Постановлением № 890 внесены изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009), регламент Правительства РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260), Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30), Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452), предусматривающие подготовку различных документов на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируемых и подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Постановление № 890, за исключением отдельных положений, вступило в силу 29 сентября 2012 года.

Государственные и муниципальные услуги

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № (далее – Постановление № 852) утвержден порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее заявители) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством РФ (далее соответственно услуги, исполнители услуг).
Постановлением № 852 установлено, что с использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством РФ.
В стандарте предоставления государственной услуги, в соответствии с Постановлением № 852 при определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме теперь должен указываться перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с ФСБ РФ модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановление № 852 вступает в силу с 8 сентября 2012 года.

Судебная практика


Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2012 № АПЛ12-449.
Воронежская региональная общественная организация инвалидов «Импульс» (далее – ВРООИ «Импульс») обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующей Формы градостроительного плана земельного участка (далее – Форма), утв. Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207,, ссылаясь на ее противоречие требованиям ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, п. 3 ч. 3 ст. 44, ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В обоснование заявленного требования ВРООИ «Импульс» указала, что в правоприменительной практике органы местного самоуправления, ссылаясь на оспариваемую Форму, требуют наряду с заявлением о выдаче градостроительного плана и документами, подтверждающими личность заявителя (паспорт гражданина или учредительные документы юридического лица), представлять другие документы, в частности документы о его правах на земельный участок, схему и топографическую съемку земельного участка, тем самым возлагая на нее обязанности, не предусмотренные законом. Форма, предусматривая описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке, а также отображение на чертеже земельного участка мест допустимого размещения объекта капитального строительства, схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план), определяя требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента, вводит не предусмотренный ч. 3 ст. 44 ГрК РФ раздел градостроительного плана и предоставляет органу, утверждающему этот план, право вместо застройщика определять конкретное место размещения проектируемого объекта, ограничивая конституционное право заявителя на свободное использование имущества для экономической деятельности. Отсутствие в Форме раздела, предусматривающего информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушает право организации на определение параметров строительства.

Решением Верховного Суда РФ от 14 мая 2012 г. в удовлетворении заявления ВРООИ «Импульс» отказано. Апелляционная коллегия не нашла оснований для удовлетворения апелляционной жалобы на решение Верховного Суда РФ.

По мнению Апелляционной коллегии:
1) Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая заявителем Форма принята Минрегионом России в соответствии со ст. 44 и п. 5.2.3.1 Положения о Министерстве регионального развития РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40, в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением установленного порядка регистрации и опубликования, не противоречит действующему законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
2) В соответствии с ч. 1, 2 ст. 44, ч. 17 ст. 46 ГрК РФ Верховный суд РФ пришел к правильному выводу о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
3) Правомерен вывод Верховного суда РФ о том, что оспариваемая заявителем Форма, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица, а также их фамилии, имени, отчества и наименования, не противоречит нормам ГрК РФ, так как отражает лишь факт поступления обращения и не содержит никаких предписаний о предоставлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки.
4) Оспариваемые заявителем строки Формы не содержат противоречий и неопределенности <…> оснований для их признания недействующими у суда первой инстанции не имелось. При разрешении настоящего дела суд первой инстанции дал правильное толкование как оспариваемой заявителем Форме градостроительного плана земельного участка, так и нормам федерального законодательства.

Таким образом, на уровне высшего судебного органа страны:
1) действующая форма градостроительного плана земельного участка признана законной и соответствующей нормам федерального законодательства;
2) подтверждена неправомерность требования у заявителей иных документов, за исключением заявления и документов, идентифицирующих личность заявителя, для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями ч. 17 ст. 46 ГрК РФ.

Проекты правовых актов

Рабочей группой, возглавляемой руководителем Общественного совета при Росреестре О.А. Скуфинским, осуществляется разработка и согласование проекта Дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации собственности».

Проект Дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации собственности» призван оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также повысить клиентоориентированность системы и качество оказания государственных услуг в целом.

За счет создания единой системы, реализации комплекса нормативных, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав, количество необходимых процедур, а также повысить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления.
Одной из ключевых целей проекта является формирование достоверного (качественного и полного) Единого реестра объектов недвижимости.
Для достижения цели при подготовке проекта Дорожной карты разработан комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение качества сведений о недвижимости, содержащихся в учетно-регистрационной системе;
2) совершенствование процедур взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями;
3) переход к ведению ГКН и ЕГРП в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур;
4) повышение эффективности управления персоналом;
5) повышение эффективности кадастровой деятельности;
6) повышение информированности общества об услугах Росреестра;
7) повышение гарантий зарегистрированных прав.
В настоящее время «дорожная карта» находится в завершающей стадии согласования внутри рабочей группы, затем проект будет направлен на согласование во все заинтересованные органы федеральной власти, после чего его направят на утверждение председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.

Публикация подготовлена Е.А.Гемпик


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минрегион России
Каталог Авторов:
   - Гемпик Е.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2012
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №3_2012
Цитирумость документа: 2
16:18:26 30.11 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.030603170394897 sec, Question: 80