Минтранс России настаивает на создании единой картографо-гидрографической службы в собственном ведении
Как сообщает ИАА «ПортНьюс», министерство транспорта России считает целесообразным создание единой картографо-гидрографической службы в ведении Минтранса России, что позволит обеспечить доступность и актуальность картографического материала. Об этом заявил в своем докладе на заседании Морской коллегии при правительстве Российской Федерации 4 декабря в Москве заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Учитывая, что часть работ по навигационно-гидрографическому обеспечению (НГО), производится за счет портовых сборов, взимаемых подведомственным Росморречфлоту ФГУП «Росморпорт», такое решение снизит затраты федерального бюджета на эту деятельность, полагает докладчик.
Создание названной службы в ведении Минтранса позволит более оперативно переиздавать навигационные карты на акватории морских портов и подходов к ним, которые являются наиболее опасными в навигационном отношении по сравнению с морскими путями и оперативно вносить корректуру связанную с расширением морских портов и строительством новых портовых мощностей и терминалов.
В связи с решением Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. Минтрансу России совместно с Минобороны России поручено проработать предложения о создании в ведении Минтранса России единой государственной гидрографической службы Российской Федерации.
С целью реализаций Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации о наличии данных по рельефу местности (по четырем районам), а также проведения различных геодезических съемок, с целью создания авиационных карт, целесообразно, чтобы в создаваемом подразделении были не только работники, отвечающие за морские карты, но и за авиационные. Здесь в России чистое поле.
Липин А.В.
Автор: Антаков Александр Васильевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
Исторически сложилось, что у истоков создания Маячной службы России и Гидрографической службы России стояли военные моряки. Да и навигационно-гидрографическое обеспечение деятельности сил флота и обеспечения безопасности общего мореплавания в территориальных водах государства - это задача военных. Не говоря уже о подготовке и работе средств навигационного оборудования (СНО) в военное время. Самый мощный в мире научно-исследовательский флот, созданный в 70-80 годах прошлого столетия - это тоже заслуга военных моряков. (продолжение следует)...
Ну слава богу ! ОДУМАЛИСЬ !!! Сначала гидрографию планомерно уничтожали последние лет пять,как непрофильный актив МО... - теперь кинулись восстанавливать. А ведь еще адмирал Комарицин бился над этой темой. Видать "гисанутые" промерщики уже всех достали.