Управление Росреестра по Пензенской области передаст право приема документов МФЦ, работающим в режиме "одного окна"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области планирует полностью передать сотрудникам многофункциональных центров (МФЦ) право приема документов, а отделы Росреестра будут заниматься только правовой экспертизой и выдачей свидетельств о госрегистрации. Об этом заявил глава регионального ведомства Игорь Кудинов.
«Сейчас заявителей не обременяют требованиями представить различные справки, выдаваемые федеральными структурами. Сотрудники службы сами запрашивают сведения, необходимые для регистрации прав, в налоговой инспекции, Пенсионном фонде, миграционной службе и т. д. Речь идет, в частности, о выписках из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, лицензиях, разрешениях. Такие документы нужны доброй половине заявителей, обращающихся в подразделения Росреестра», - пояснил Игорь Кудинов.
Он сообщил, что с 1 июля 2013 года предусмотрено такое же информационное взаимодействие и с государственными органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также с муниципальными органами.
Кроме того, с 1 декабря 2012 года подразделения Кадастровой палаты начинают поэтапно осваивать новые полномочия — прием пакетов документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. В свою очередь, отделы и сектора Росреестра принимают заявления о постановке на кадастровый учет и производят выдачу кадастровых паспортов.
«Эту взаимозаменяемость особенно должны оценить жители сельской местности. Ведь в большинстве муниципальных районов подразделения Кадастровой палаты находятся в зданиях многофункциональных центров, куда люди обращаются за самыми разными услугами», - подчеркнул Игорь Кудинов.
По его словам, Пензенская область на сегодня — единственный в России регион, где МФЦ созданы в каждом сельском районе.