Мобильные устройства лазерного сканирования на борту гидрографических исследовательских судов
По информации land-reform.com, очередной статьей месяца, декабрь 2012, FIG объявила работу Volker Böder, Thomas P. Kersten, Thomas Thies and Arne Sauer, из Германии: "Сканирование мобильным лазером, установленным на борту гидрографического судна – применения и исследования точности." Первый автор статьи, Volker Böder, умер 31 августа 2012 года в результате трагического случая на судне во время выполнения служебных обязанностей. Volker Boeder был Вице-председателем Комиссии 4 FIG, Председателем рабочей группы 4.3 “Мультисенсорные системы для гидрографических исследований”.
В статье рассматриваются вопросы размещения мобильных устройств лазерного сканирования на борту гидрографических исследовательских судов – практическое применение метода и точность исследований.
Исходя из того, что морской порт Гамбурга, а также река Эльба обладают специфическими особенностями в плане навигации и батиметрии, и в тоже время являются чрезвычайно важными для развития экономики города, необходимо постоянное проведение мониторинга эрозии и осаждения в порту, контроля и документирования портовых сооружений.
Решение этих задач требует применения многоуровневого системного датчика, который способен измерять одновременно и сверху, и снизу водной поверхности. Подводные датчики представляют собой несколько пучков эхолота в мобильных системах картографирования, которые используются для мониторинга причальных стенок и отложений. В общих статических наземных методах обследования или лидарных измерениях важно получение необходимой информации и выше ватерлинии. Оба этих метода ограничены по разным причинам.
Опыт интеграции наземных лазерных сканеров Riegl VZ-400 в мобильной гидрографической мультисенсорной системе датчиков представлены более подробно в отдельной статье. Экспериментальное исследование проводилось с борта наземного лазерного сканера Riegl VZ-400, HafenCity Университета Гамбурга (HCU), который был установлен на исследовательском судне Deepenschriewer III из порта Гамбурга, и на исследовательском судне Level от HCU.
Для проверки интеграции датчиков были отсканированы отдельные участки порта в Гамбурге, это было сделано для того, чтобы продемонстрировать производительность системы. Чтобы проверить точность кинематической лазерной сканирующей системы на корабле, также были дополнительно отсканированы некоторые базовые участки порта, но уже со статического/наземного аппарата лазерного сканирования. Системная интеграция и процедуры испытаний, включая первые полученные результаты, описаны более подробно в отдельной статье.