Повестка дня: глава Росреестра провела в Екатеринбурге совещание посвященное повышению качества госуслуг
На сайте "Повестка дня" опубликована статья "Антипина провела совещание-диалог с руководителями Росреестра в УрФО". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
13 декабря в Екатеринбурге под председательством руководителя Росреестра Натальи Антипиной прошло совещание, посвященное вопросам реализации «дорожной карты» по повышению качества госуслуг в сфере кадастра и госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В работе совещания приняли участие руководители территориальных органов Росреестра и директора филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», действующих на территории УрФО, а также помощник уральского полпреда Президента Сергей Устьянцев и председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
Открывая совещание, глава Росреестра сразу отметила, что это ее первая подобная встреча на региональном уровне.
«В перспективе подобные встречи должны стать регулярными», – отметила Антипина, сделав при этом упор на то, что это будут не просто дежурные совещания, а совещания-диалоги, когда руководители территориальных органов Росреестра будут не только отчитываться о проделанной работе, но и делиться с федеральными руководителями службы о наболевшем.
Говоря о «дорожной карте», Антипина отметила, что подразделения Росреестра в регионах должны, в первую очередь руководствоваться в своей работе положениями данного документа, чтобы обеспечить доступность услуг и повысить качество обслуживание заявителей.
Для решения поставленных задач, по словам Антипиной, необходимо в кратчайшие сроки решить целый комплекс серьезных задач.
Во-первых, это передача полномочий по приему и выдаче документов в многофункциональные центры по предоставлению госуслуг (МФЦ). По словам Антипиной до конца 2012 года в РФ будет открыто 150 МФЦ. В 2013 году доля услуг, оказанных через многофункциональные центры должна достигнуть 30%, а к 2018 году – 90%.
Отметим, что в целом по стране у Росреестра 15 тыс. «окон», которые принимают документы. А у многофункциональных центров сейчас чуть больше 7 тыс.
«Появление МФЦ должно сократить сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 7 рабочих дней со дня приема документов», – сказала Антипина. При этом она отметила, что руководство Управления Росреестра по Краснодарскому краю уже решило эту перспективную задачу.
В самостоятельный блок в «дорожной карте» выделен комплекс мероприятий по повышению качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в учетно-регистрационной системе. Руководитель Росреестра подчеркнула важность и необходимость проведения работ по верификации и гармонизации сведений ЕГРП и ГКН.
Отдельно Антипина остановилась на кадровом вопросе. В частности, по ее словам, будет создано Управление по развитию персонала в структуре центрального аппарата. Отдельно будут решаться вопросы ротации кадров и профессиональной подготовки специалистов. «Наш приоритет – создание кадрового резерва профессионалов, которых можно назначать на руководящие должности», – сказала Антипина
«Будем также решать вопрос о повышении зарплаты регистраторам и проблему служебного жилья», – сказала глава Росреестра.
В свою очередь в ходе дискуссии гендиректор «Ренова-СтройГруп Академическое» Алексей Воробьев выступил с предложением решить проблему жилья для регистраторов на государственном уровне, как это сделано на примере военнослужащих.
В ходе выступления Антипина отметила важность повышения информированности населения и органов власти об услугах, в том числе электронного Росреестра. В качестве примера она привела Ставропольский край, который занимает 4-е место в России по электронным услугам, благодаря конструктивному взаимодействию с органами государственной власти.
Говорилось на совещании и об изменении структуры сайта Росреестра, который должен быть ориентирован на три основных категории пользователей – граждан, бизнес и юридические службы.
Цитата: "По словам Антипиной до конца 2012 года в РФ будет открыто 150 МФЦ. В 2013 году доля услуг, оказанных через многофункциональные центры должна достигнуть 30%, а к 2018 году – 90%." Конец цитаты.
Когда задача создания МФЦ ставилась в 2002 году - это соответствовало уровню информатизации органов власти и возможностям телекоммуникаций. Тогда стащить в одно здание представителей ОГВ и ведомств - было единственной возможностью как-то обеспечить ускоренную передачу документа (информации) из рук в руки... Правда, большинство МФЦ обеспечивали принцип не "одного окна", а "одной двери".
В настоящий момент уровень компьютеризации и майкрософтеризации ОГВ и пропускная возможность коммуникаций могли бы обеспечить для получателя услуг принцип обращения "без разницы в какое окно". Собственно на это должна быть заточена СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия, кто забыл).
А заклинание о "переводе услуг в электронную форму" должно быть заточено на получение услуги без необходимости таскать стопку бумажек в МФЦ и из МФЦ. И смысл тащить в МФЦ своё бренное тело оправдан только в том случае, если настала нужда что-то поменять "внутре" этого тела.
И заявления руководителей ведомств, лидирующих в сфере электронных услуг, что они планируют в 2018 году предоставлять услуги в электронной форме через МФЦ вызывает подозрение, что вместо создания информационных систем они будут строить МФЦ, а вместо СМЭВ развивать курьерскую доставку документов с синими печатями...