Гудок: на РЖД внедряют систему пространственных данных об объектах инфраструктуры
На сайте "Gudok.ru", опубликована статья А. Стрельцова "Точные координаты". В ней рассказывается о применении системы пространственных данных на железной дороге. Полностью материал доступен по ссылке.
Для управления сложным комплексом железнодорожного транспорта необходимо получать и оперативно анализировать огромный объём информации о состоянии пути, контактной сети и других устройств.
Решить эту задачу поможет созданная специалистами института Росжелдорпроект система централизованного сбора, интеграции, хранения и анализа координатно-привязанных сведений об объектах инфраструктуры (КСПД ИЖТ). Она предназначена для оптимизации контроля и управления ими на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование, строительство, эксплуатацию, ремонт и текущее содержание.
В настоящее время её внедряют на пилотном полигоне Октябрьской магистрали Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Основной частью новшества является высокоточная координатная система, позволяющая выполнять изыскательские, проектные, строительные работы.
Аппаратно-программный комплекс реализует сбор, обработку, хранение и предоставление полученных данных. При подготовке проекта учёные выполнили полевые съёмочные работы объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием инновационных методов изысканий. Среди них наземное и мобильное лазерное сканирование, цифровая аэросъёмка, сплошная георадарная съёмка основной площадки земляного полотна.
На базе полученных данных сотрудники института формировали 3D-модели объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и цифровую модель пути всего участка Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Кроме того, они восстановили геодезическую реперную сеть на этом полигоне.
В Информационно-вычислительном центре Октябрьской магистрали учёные установили оборудование для коррекции геодезических измерений спутниковым приёмником ГЛОНАСС/GPS в режиме реального времени. Благодаря этому удалось достичь высокой точности при выполнении работ по постановке пути на проектные отметки в автоматизированном режиме.
По расчётам специалистов института, внедрение данной системы повысит качество капитального строительства, реконструкции и текущего содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Появится возможность перейти от планово-предупредительной схемы их ремонта к работе на основе оценки фактического технического состояния устройств.
Тем самым удастся снизить издержки при проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации магистралей. Одновременно сократятся и сроки проектирования объектов.