С. Собянин обозначил шесть приоритетов градостроительной политики столицы
Как сообщает Вечерняя Москва, выступая на открытии стенда Москвы на выставке недвижимости MIPIM (Канны, Франция) Мэр Москвы Сергей Собянин, назвал шесть основных приоритетов градостроительной политики Москвы.
Первый приоритет, по словам мэра - улучшение качества городской среды и качества жизни жителей столицы. Второй - развитие инфраструктуры, прежде всего, транспортной, опережающими темпами. По словам градоначальника, уже сейчас количество автомобилистов на душу населения в Москве больше, чем в Лондоне и Париже.
- В крупном городе, в исторической среде невозможно строительство хайвэеев, - подчеркнул он.
Третий приоритет, по словам Собянина, то, что власти города должны действовать в рамках большой столичной агломерации, а не в рамках конкретного города.
По словам градоначальника, Москву необходимо развивать как современную полицентричную агломерацию с новыми точками развития.
— Две трети рабочих мест расположено в пределах ТТК, а две трети жителей живут в спальных районах, - сказал мэр.
Четвертый приоритет - сохранение сложившейся исторической застройки в столице и московской идентичности.
Также мэр ответил, что городские власти намерены создавать в Москве благоприятный инвестиционный климат.
Сергей Собянин напомнил, что переход к новой градостроительной политики в городе начался в 2010 году. Городские же власти пошли на пересмотр целого ряда инвестиционных контрактов, что, по словам градоначальника, было вынужденной мерой.
— Вместе с тем, в рамках пересмотра инвестконтрактов город разрешил продолжить строительство 30 миллионов квадратных метров недвижимости, - подчеркнул мэр.
Кроме того, глава столичной адимнистрации отметил, что государственно-частное партнерство в Москве работает и без отдельного закона: этот механизм нормально работает и в рамках действующего законодательства. В Москве уже сейчас отрабатывается весь спектр проектов в рамках государственно-частного партнерства, отметил он.
В пример Собянин привел торги по сдаче в аренду нуждающихся в реконструкции памятников культуры инвесторам по цене 1 рубль за квадратный метр, концессии на объекты здравоохранения и образования, а также готовящиеся конкурсы на контракты жизненного цикла на новые вагоны метро. По его словам, Москва планирует закупить тысячу новых вагонов со сроком службы до 30 лет.