Российская компания ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) — федеральный оператор навигационной системы ГЛОНАСС — и британская газета Guardian претендуют на один из тот же интернет-домен верхнего уровня .gdn. Об этом «Известиям» сообщили в организации ICANN, отвечающей за регулирование доменного пространства Сети.
В заявке издающей газету компании Guardian News and Media Limited (GNM) указано, что она давно уже использует сокращение GDN, например, в Twitter (gdnlaw@, @gdnvoluntary, GdnMediaNetwork@, @gdnseminars, GdnLocalGov@ и @GdnHealthcare). «Таким образом, бренд GDN неразрывно связан с GNM и его продуктами и услугами», — сказано в заявке. Новую доменную зону Guardian хочет использовать для собственных нужд, а не для продажи. Для них это «короткая и хорошо узнаваемая аббревиатура названия издания».
НИС ГЛОНАСС хочет использовать зону GDN (Geo domain Network — Сеть глобального домена) для продажи доменов. В своей заявке компания ссылается на данные компании VeriSign о ежеквартальном росте числа доменных имен на 5,9 млн. Регистрация товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится всё сложнее. По данным НИС ГЛОНАСС, рынок глобального наблюдения (GNSS) к 2016 году вырастет на 100%, и компания хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn. Предполагается, что максимальный срок регистрации домена может будет составлять 10 лет с правом дальнейшего продления. В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит 15 долл. США, при его оформлении на больший срок цена за год будет меньше.
Представитель ICANN Вени Марковски рассказал «Известиям», что эта организация не будет единовластно решать, кто получит домен.
— Если обе компании пройдут первоначальную оценку (Initial Evaluation), то, согласно правилам, им предложат договориться между собой, — поясняет он. — Если сделать это не получится, будет аукцион. Домен получит тот, кто его выиграет.