Геосервисприбор: положение на российском рынке геодезических приборов не очень оптимистичное, но иностранные продавцы уже готовы распылять свои ресурсы в российских сегментах
Повышение эффективности развития бизнеса - одно из приоритетных стратегических направлений каждой компании-продавца геодезических приборов.
При этом, потенциал развития российского рынка реально ограничен только российскими компаниями-продавцами, качественно наш рынок пока не исчерпан.
В то же время приход иностранных компаний-продавцов (имеется ввиду пропуск ВТО) означает появление новых стратегий и новых структур.
С учетом стагнации европейского рынка геодезических приборов, у иностранных продавцов возникает объективная доля интереса к сегментам российского рынка.
Вероятно, иностранные компании будут оказывать определенное давление, чтобы наша рыночная структура стала более понятной и комфортной.
Например, маркетологи BOSCH рассматривают эти действия, только как позитивный фактор, который поможет точнее реагировать на нужды российских потребителей. При этом они говорят, что с приходом иностранных компаний-продавцов и российские компании смогут получить некоторую поддержку своему бизнесу.
Но российские компании признают, что их доля может сократиться, хотя в целом емкость российкого рынка может увеличиться настолько, что их выручка от бизнеса геодезических приборов может возрасти.
Например, чтобы сегодня определить емкость российского рынка электронных тахеометров, необходимо проводить серьезные маркетинговые исследования, а также учитывать вопросы ценности и имиджа, в первую очередь, новых приборостроительных брендов.
Спрос на новые бренды на российском рынке растет, но необходимо периодически изменять продуктовую линейку предлагаемого оборудования.
Маркетологи говорят, что рынок появляется не там, где производят оборудование, а там, где его используют.
При этом, перспектива роста, практически, любой компании зависит не только от текущих результатов работы, но и от динамики рынка в целом.
У всех компаний есть потребность в капитале, так как всегда , у компаний под риском существенная часть дохода.
Традиционно, наиболее сильная концентрация спроса и предложения в Москве и в Московском регионе, так как, например, в отдельные периоды 2012 г. этот рынок быстро достигал докризисного уровня и затем превышал его за счет опережающего роста продаж по следующим сегментам:
и рост объемов продаж в конкретном сегменте привлек новых участников.
При этом, увеличение капитала продавцов достигалось в основном за счет увеличения объемов продаж, но снижалось за счет определенного снижения цен на приборы.
Все же, мы можем отметить снижение оборотов продаж в I кв. 2013, например, оптических нивелиров CST/berger. По нашему мнению эти обороты снизились, в том числе, и с определенным снижением интереса потребителей к этим нивелирам.
К сожалению, глобальные маркетинговые модели спроса на геодезическое оборудование работают только в крупных регионах и не поддаются трансформации, если спрос незначительный.
Впрочем, зарубежные маркетологи говорят, что мы должны переходить на принципы торговли, понятные всему миру.
Раньше, в период действия в России маркетинговой модели - "рынок продавца" потребители готовы были ждать, практически, любые геодезические приборы мировых брендов длительное время, не требуя дополнительных комфортных условий.
Но сейчас, в условиях "рынка покупателя" для привлечения потребителей такой комфорт необходим, хотя это достаточно трудоемкий процесс и большая нагрузка для компании-продавца.
Скидки за сделки - это нормальная рыночная практика, которая стимулирует потребителей покупать это оборудование именно у вас.
При этом, стимулирование объемов продаж не дает моментальных результатов, поскольку объмы продаж конкретных геодезических приборов связаны не только с ценами на эти приборы, но и с отношением потребителей к конкретному приборостроительному бренду.
В заключении, можно отметить, что положение на российском рынке не очень оптимистичное, так как есть негативные кризисные тенденции, но которые, по нашему мнению, компенсируются за счет развития других сегментов рынка. Включение в сегменты рынка новых брендов не происходит так быстро, так как новые приборы менее эластичны в ценах.
Можно признать, что экономический спада у нас нет, но есть определенное сокращение интереса к некоторым приборам, представленным в сегментах рынка и, соответственно, сокращение компаний-продавцов.
Но наша компания ожидает, что с восстановлением экономического роста станет увеличиваться и наша доля за счет дополнительного притока потребителей.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com