На сайте "Военно-Промышленного Курьера" опубликована статья "Навигация на ощупь". В ней рассказывается о проблемах гидрографической службы ВМФ. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В марте состоялось заседание Комитета Государственной думы по обороне, один из вопросов которого – «Навигационное и гидрографическое обеспечение морских путей. Проблемы и перспективы». На мероприятии по данной теме выступили начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ Александр Шеметов, директор Департамента финансового планирования Минобороны РФ Анна Кондратьева, депутат Госдумы Франц Клинцевич и другие. Вел заседание председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Комоедов.
Виктор Комоедов,
председатель Комитета Госдумы по обороне:
"Мы не случайно поднимаем вопрос по навигационному и гидрографическому обеспечению (НГО) морских путей, потому что он актуален для боевой службы флота и в мирное время, и в военное.
НГО морской деятельности представляет собой комплекс мероприятий, который в основном направлен на создание благоприятных в навигационном и гидрографическом отношении условий. Концепция войн шестого поколения – это концепция бесконтактных войн. Она основана на применении новых технических решений в различных областях знаний. Появилась возможность создания картографической основы театра военных действий с помощью результатов зондирования Земли, доведения данных о противнике до каждого участника боевых действий в удобном для применения оружия по нему виде.
Современная жизнь требует создания геопродуктов, которые бы с высокой пространственной точностью отображали быстро меняющиеся во времени и пространстве процессы и обстановку. Визуализация их стандартными картографическими средствами сейчас очень затруднительна. В первую очередь это связано с характерным векторным представлением данных на картах. Следует учитывать, что процесс создания векторных карт длителен и весьма непрост. Это завтрашний день, но в этом завтрашнем дне уже находятся все передовые государства во главе с Соединенными Штатами Америки. К сожалению, мы в нем не находимся. Хотелось бы оценить нынешнюю ситуацию и понять, как на данном направлении обстоят у нас дела."
Александр Шеметов,
начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, капитан 1-го ранга в запасе:
"Что касается коллекции навигационных карт, то наша коллекция является самой крупной. У нас есть карты для общего мореплавания (6780 навигационных карт и 620 пособий) и режимные карты (закрытые), используемые на подводных лодках, очень подробные карты Северного Ледовитого океана, которые обеспечивают деятельность в том числе и Военно-морского флота. Сейчас коллекция потеряла во многом свою актуальность за счет того, что нет взаимного обмена с гидрографиями зарубежных стран. И мы не можем предусмотреть централизованное финансирование, вопросы обмена картографической информацией: они меняются постоянно. Нам необходимо закупать карты, продавать их. То есть должна быть очень живая работа, но для этого важно, чтобы Центральное картографическое производство (ЦКП) стало федеральным бюджетным учреждением. По данному поводу есть понимание у Департамента финансового обеспечения, мы соответствующие документы подготовили и будем выходить на министра обороны с предложением преобразовать это предприятие из федерального казенного учреждения (ФКУ) в федеральное бюджетное (ФБУ).
По ФЦП «Мировой океан» мы получили средства, идет ремонт Центрального картпроизводства. Одной из главных задач является переход от технологий прошлого века, когда мы делали сначала бумажную карту, потом электронную, на новые – создавать сначала электронную карту, а уже дальше использовать ее как основу для составления карт бумажных и соответственно для обеспечения базы данных."
Маячный сбор не отменялся и активно поступает в бюджет страны. Остается вопросом, по какой причине его часть не поступила на счета УНиО МО. Кто прикарманил эти средства?
Кстати, не прозвучало и о банкротстве Картографической фабрики ВМФ. Печатать бумажные морские карты и пособия для обеспечения безопасности нашего мореплавания проблематично. Процесс перехода судоводителей на английскую коллекцию увеличил обороты...