Геосервисприбор: российские компании, зная о существенных проблемах кризисов, практически к ним готовы
В условиях нормальной рыночной ситуации, если у компании нет "застарелых" проблем и она владеет определенными ресурсами: финансовыми, материальными (новые геодезические приборы и принадлежности и др.), проблем выживания на российском рынке геодезических приборов возникнуть не должно.
Рост обеспечат две главные составляющие: продвижение приборостроительных брендов, на которые ориентирована компания-продавец, и растущий портфель заказов на предлагаемое оборудование.
При этом компании важно иметь свое имя, состоявшуюся репутацию и прозрачный, соответствующий всем необходимым критериям, бизнес.
Для любой компании это, достаточно, сложная задача, поскольку сейчас и для западных компаний Россия является приоритетным рынком и все оставшиеся рыночные ниши постепенно будут заполняться.
В тоже время, нельзя сказать, что российский рынок рос довольно "бодро" в I кв. 2013 г., но, при этом, росла активность новых приборостроительных брендов.
Впрочем, есть особые категории потребителей, которым интересно покупать геодезические приборы (в первую очередь, сложные) у московских компаний, так как, в этом случае они видят гарантированную возможность получить действительно качественное оборудование в полной комплектации и в согласованные сроки поставки.
Вместе с тем, все продавцы внимательно следят за российским рынком и анализируют причины, по которым во время кризиса некоторые потребители потерпели разного рода неудачи и не покупали геодезические приборы.
А сам кризис показал, что прочной основой долгосрочного бизнеса геодезическим оборудованием могут являться потребители, которые приносят стабильный доход продавцу даже в кризисные периоды.
Также, есть проблема в отсутствии четкого фокуса продавцов на конкретные сегменты российского рынка, в которых можно было бы достигнуть высокой эффективности деятельности компаний.
Сейчас многие компании пытаются охватить сразу все сегменты рынка.
Хотя, например, в нашей компании cформирована маркетинговая стратегия, которая базируется на нескольких составляющих:
соблюдение установленных пропорций между классами, например, оптических нивелиров В40 Sokkia и недорогих нивелиров CST/berger и др.
В тоже время, очевидно нельзя отрицать, что в сегменте электронных тахеометров доходность выше, чем, например, в сегменте оптических нивелиров, и поэтому работать в сегменте тахеометров более интересно, хотя маркетологи считают, что увлекаться одним сегментом недопустимо, есть и другие сегменты, но неравноценные: сегмент лазерных дальномеров, сегмент оптических нивелиров, сегмент электронных нивелиров и др.
Если все-таки предположить, что сегмент тахеометров переполнен предложениями или с ним что-то случилось, то, в целом, это не повлияет сильно на компанию, поскольку эти убытки все-таки можно будет закрыть прибылью из других сегментов, но за больший временной промежуток.
В целом, в год, нашей компании попадают порядка 50 предложений по крупной закупке геодезических приборов и эти закупки более или менее соответствуют критериям нашей компании.
И сейчас, у Геосервисприбора есть несколько крупных предложений по закупке оборудования, которые мы пристально изучаем, но пока не готовы их комментировать.
Впрочем, на любые предложения по закупке крупных партий геодезических приборов мы смотрим избирательно, поскольку условия некоторых тендеров, в том числе и закрытых , не обеспечивают определенной свободы маневра.
Т. е. можно столкнуться со сложными условиями оплаты, поставки и др.
Вместо вывода:О сегодняшних кризисных явлениях много говорят, но, с точки зрения маркетинга: кризис - это, достаточно условное понятие и если смотреть на сегодняшнюю ситуацию с маркетинговыми оценками, то получается, что мы из мирового кризиса еще и не выходили.
Имеются ввиду, стагнирующие рынки Европы, замедление темпов развития в Китае и др.
Но, в тоже время, маловероятно, что масштабы нового кризиса будут такими же, как в 2008-2010 г.г.
И, также, можно отметить, что российские компании, зная о существенных проблемах этих кризисов, практически к ним готовы.
Т.е уже не будет такого ажиотажа, как перед прошедшим кризисом и соответственно вероятность недооценки последствий кризиса будет ниже.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com