ООО"ГеоМега": сегменты лазерных дальномеров BOSCH и электронных теодолитов CST/berger - это ставки в серьезной рыночной борьбе за захват российского рынка
Лазерные дальномеры BOSCH и Leica находятся в одном из сложных конкурентных сегментов российского рынка геодезического оборудования.
При этом, некоторые потребители не бросаются сразу к именитым брендам и к их усложнениям, исходя из принципа: чем проще конструкция, тем она и дешевле и надежнее.
А другие потребители считают, что бренды BOSCH и Leica наоборот оправданы размещением различных усложнений, хотя, иногда, и не совсем оправданных.
И мы не уверены, что в ближайшее время что-то изменится.
Для нас главное, что эти модели мировых брендов предлагаются за разумные деньги, так как понятно, что сделать достаточно сложную конструкцию очень непросто, когда перед вами стоит задача уложиться в жесткие ценовые рамки рынка.
Для обеих мировых компаний бренд - это стратегия компании, а маркетинг - это инструмент, который может меняться, в том числе, и в зависимости от взаимоотношений продавца и потребителя.
Можно сказать и так, что бренд - это то что читается за всеми лазерными дальномерами BOSCH или Leica, какая бы компания их не продавала.
Но, например, маркетологи BOSCH всегда подчеркивают, что лазерные дальномеры BOSCH, как и другая продукция BOSCH вызывают "привыкание у потребителей", поэтому продукцию BOSCH покупают.
При этом, они говорят, что сделать особо сложный дальномер - это чистый маркетинг, который ничего бы не прибавил бренду. Можно повысить цены, сделав дополнительные функции (усложнения), но необходимо ли это потребителю, т.е пока мы в другую крайность не бросаемся.
BOSCH уже много лет поддерживает достижения в самых разных направлениях и, при этом BOSCH считает себя не только одним из самых динамичных брендов, но и явно ориентированных на будущее и считает свой коллектив настоящей школой, не только конструкторов , но и маркетологов.
Кстати, именно, маркетологи BOSCH говорят, что нет смысла в попытках упаковать совершенно разные функции в один корпус ( по отношению к дальномерам), т.е. функция должна определять конструкцию. В итоге, дальномеры должны выглядеть просто, функционально и управлять, при этом оптимальным набором функций.
Сегодня, линейкой дальномеров BOSCH трудно кого-то удивить, но эти дальномеры покупают и можно расставить приоритеты по новейшей серии профессиональных дальномеров GLM.
И рынок имеет хорошую реакцию на дальномеры BOSCH, причем, не только в России, но и в обеих Америках и даже на стагнирующих рынках Европы.
При этом, следует отметить, что и старые модели BOSCH, например, дальномер DLE 40, имеют спрос до сих пор.
Если перейти в другой сегмент российского рынка, то можно сказать, чтоновые модели электронных теодолитов CST/berger исключительно современны и в тоже время традиционны: измерения горизонтальных и вертикальных углов. Других функций у них нет.
Соотвественно и отношение рынка к этому сегменту избирательное, т.е. продажи есть , но незначительные по сравнению с другим оборудованием, представленным на российском рынке. Хотя, у нас есть ожидания, подкрепленные контрактами на поставку.
В итоге, лазерные дальномеры BOSCH и электронные теодолиты CST/berger - это ставки в серьезной рыночной борьбе за захват сегментов российского рынка.
И также, можно сказать, что не нужно время, чтобы понять измерительную технику BOSCH и CST/berger , так как они уже приняты мировым рынком, в том числе и российским.