Comnews.ru: Минкомсвязи урежет субсидии на госуслуги
На сайте "Comnews.ru" опубликована статья Д.Сидорова, Е.Лаштун "Минкомсвязи урежет субсидии на госуслуги". В ней рассказывается о ситуации с развитием госуслуг в РФ. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В мае Минкомсвязи проведет конкурсы на выдачу субсидий регионам на развитие электронных госуслуг. Объем финансирования снизится: предполагается, что один субъект получит 30 млн руб. против 50 млн руб. в 2012 году. Суммарный объем субсидирования на 2013 г. - 670 млн руб. из бюджета программы "Информационное общество".
Об этом заявил советник Департамента координации информатизации Минкомсвязи Роман Урнышев, выступая на VI Международном форуме "ITForum 2020/Взгляд в будущее" в Нижнем Новгороде.
Первый конкурс на субсидии для региональных проектов по информационному обществу Минкомсвязи объявило в ноябре 2012 г. Общая сумма субсидий из федерального бюджета составила 670 млн руб., максимально регион мог претендовать на 50 млн руб.
До конкурса были допущены те регионы, которые утвердили программы информатизации и предусмотрели совместное финансирование ИТ-проектов по развитию информационного общества с федеральным бюджетом. Субсидии носят целевой характер, и их перечисление может быть приостановлено или отозвано, если не достигнуто заявленных результатов. По условиям конкурса, Минкомсвязи должно протестировать госуслугу и выдать протокол о том, что она работает, лишь после этого администрация получит средства.
Бюджет на субсидирование на 2013 г. такой же – 670 млн руб., однако размер субсидии на один регион снизился до 30 млн. Предполагается более 30 победителей.
17 апреля в ходе "ITForum 2020/Взгляд в будущее" представитель субъекта Федерации высказал из зала опасение, что в 2013 г. не получит субсидии: "Мы получили протокол, он является подтверждением, что госуслуга работает. Однако Минкомсвязи до сих пор не провело тестирование нашего сервиса, осталось полтора месяца, и мы боимся, что субсидию у нас отберут". "Не волнуйтесь, все успеем", - успокоил регионального чиновника представитель Минкомсвязи с трибуны форума.
Начальник ИТ-управления администрации Тамбовской области Андрей Стрельцов сказал репортеру ComNews в кулуарах форума, что идея предоставить субсидии регионам на электронные госуслуги своевременна, но ее реализация будет сложной. Это связано с тем, что некоторые услуги пока невозможно реализовать полностью без присутствия человека. В частности, услуги ЗАГСа переданы с федерального уровня на региональный, при этом административный регламент определяет Минюст. "Если есть требование о личной явке или личном предоставлении документов, субъект Федерации изменить это требование не может", - пояснил Андрей Стрельцов.
Государство начало оказывать услуги в электронном виде в 2009 г. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия". Единый портал государственных и муниципальных услуг существует с 15 декабря 2009 г. Он предоставляет гражданам и организациям возможность получать эти услуги в электронном виде. На портале Gosuslugi.ru зарегистрировано около 3 млн пользователей. Проект курирует Минкомсвязи.
В соответствии с распоряжением правительства ОАО "Ростелеком" является единым оператором инфраструктуры электронного правительства. Недавно Минкомсвязи предложило передать часть работ по эксклюзивному контракту "Ростелекома" "Почте России" и НИИ "Восход". Участники рынка полагают, что "Ростелеком" может вовсе выбыть из проекта.
Выступая вчера в Нижнем Новгороде, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и информационной политике Руслан Гаттаров выразил опасение, что "Почта России" может не справиться с задачей. "Почта России" – еще один контрагент, - напомнил он. – Есть опасения, что повторится сценарий "Ростелекома", так как у "Почты" проблемы с основным бизнесом".
Наиболее развитым среди региональных проектов сегодня считается портал госуслуг Татарстана Uslugi.tatar.ru, на котором представлено более 130 услуг в электронном виде. В Москве доступно около 30 услуг, а на наиболее развитой версии федерального портала Gosuslugi.ru в Свердловской области — 192 услуги. Личные кабинеты на портале Uslugi.tatar.ru есть почти у 200 тыс. жителей Татарстана. За девять месяцев 2012 г. в республике было оказано 11,1 млн (на федеральном портале — 8 млн) электронных услуг и проведено 1,3 млн платежей на сумму 476 млн руб.