АНО БТИ: государственный кадастр недвижимости переименуют в государственный реестр недвижимости. А что будет с кадастровым паспортом?
На сайте "АНО БТИ" опубликована статья "Государственный кадастр недвижимости переименуют в государственный реестр недвижимости. А что будет с кадастровым паспортом?". Приводим фрагмент. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Кадастровый паспорт, согласно закону РФ о Государственном кадастре недвижимости (ГКН) - это выписка из ГКН.
Согласно закону, Кадастровый паспорт составляется на основе Технического плана, а Технический план, в свою очередь, составляется либо на основе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо на основе проекта, либо на основе Технического паспорта БТИ.
До 1 января 2013 г. Техплан не требовался, а Кадастровый паспорт напрямую составлялся на основе Техпаспорта БТИ.
Кадастровый паспорт нужен только для регистрации прав в ЕГРП, а Технический паспорт нужен для фиксации и подтверждения реальных фактов для различных целей, в т.ч. для коммунальных платежей, для налогообложения и др..
Такие вот два паспорта, технический ТП и кадастровый КП:
- первый, ТП, готовится по результатам обследования в натуре, а второй, КП, выписывается из несуществующего кадастра;
- первый тычет физикой лица в неприятные факты, а второй позволяет выписывать кренделя;
- первый трудится с начала 20-го века, а второй родился пятилетку назад.
Кстати, до недавнего времени Технический паспорт применялся и для регистрации прав, и сейчас может применяться, но кому-то понадобилось умножить бюрократические процедуры и вместо Техпаспорта стали требовать некий "Кадастровый" паспорт, т.е. выписку из кадастра, которого нет и не будет.
Кстати, Кадастровый паспорт за 5 лет своей тяжелой жизни, уже три раза поменял свою форму.
Наверное погоны не той системы…
Граждане, навостренные точилом от Власти, до поры до времени не видят разницы между Техническим паспортом и Кадастровым паспортом: и тот, и другой требуют затрат и повернуты к гражданам своим бюрократическим боком.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
(Для специалистов БТИ, с изъятиями текста, /*/)
/*/
Законопроект вносит в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ (далее - Закон о регистрации) изменения, позволяющие осуществлять ведение Единого государственного реестра прав в электронном виде, что позволит федеральному органу в области государственной регистрации (далее - так же орган, осуществляющий государственную регистрацию) существенно сократить соответствующие затраты.
/*/
Кроме того, изменения, вносимые в статью 25 Закона о регистрации, направлены на упрощение проведения процедуры государственной регистрации на вновь созданные объекты, четкий перечень документов, закрепленный в законопроекте, позволит правоприменителям - государственным регистраторам самостоятельно запрашивать документы, подтверждающие факт создания объекта, без участия заявителя.
Законопроектом предлагается минимизировать затраты заявителей при необходимости внесения уточненных сведений в Единый государственный реестр прав при реконструкции объектов недвижимости для которых в соответствии с законодательством не требуется разрешение на строительство.
Отсутствие указанной нормы в действующем законодательстве влечет наложение обязанности для правообладателей названных объектов недвижимости повторно осуществлять государственную регистрацию права собственности на уже существующий объект с приложением документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в соответствии с нормами налогового законодательства. Что является не логичным, с точки зрения права, поскольку объект не ликвидируется, а изменяется.
/*/
Законопроектом предусматривается возможность получения свидетельства о государственной регистрации права на усмотрение заявителя в бумажном или электронном виде.
Законопроектом предлагается передать полномочия по установлению правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов от органа нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав к федеральному органу в области государственной регистрации.
Так же в связи с существенным отличием процедуры правовой экспертизы документов, связанных с возникновением права по результатам третейского разбирательства, предполагается наделение органа нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав полномочиями по установлению особенностей проведения государственной регистрации прав на основании решений третейского суда.
В настоящее время нормы Закона о регистрации не содержат определения технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав. Одновременно с этим перечень случаев, в которых предусмотрена возможность исправления таких ошибок органом, осуществляющим государственную регистрацию, допускает неоднозначное толкование. Указанные нормы приводят к существенным различиям в правоприменительной практике и необходимостью обращения заинтересованных лиц в судебные органы для исправления несущественных ошибок, допущенных органом в сфере государственной регистрации прав.
/*/
Также законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
В частности, законопроектом предлагается дополнить состав сведений государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости, в том числе об объектах капитального строительства, сведениями необходимыми для проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Кроме того, законопроект вносит в Закон о кадастре изменения, направленные на повышение доступности сведений государственного кадастра недвижимости, в том числе предусматривающие возможность предоставления сведений, указанных на публичной кадастровой карте в виде электронного документа, а также предоставление в электронном виде копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
/*/
В целях упрощения процедуры государственного кадастрового учета объектов капитального строительства законопроектом вносятся изменения в Закон о кадастре, Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", позволяющие осуществить государственный кадастровый учет зданий, сооружений (в том числе помещений, расположенных в многоквартирном доме) на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поступившего в порядке информационного взаимодействия от органа, выдавшего такое разрешение.
/*/
Кроме того, законопроектом урегулирован вопрос о форме документа, необходимого для внесения сведений о границах административно-территориальных образований, зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости, а также предусмотрена возможность представления такого документа в орган кадастрового учета любым лицом.
Указанные изменения направлены на обеспечение заинтересованных лиц исчерпывающей и достоверной информацией о правовом режиме земельных участков, предупреждение возникновения территориальных споров, что является необходимым условием устойчивости (предсказуемости) гражданского оборота земельных участков, повышения эффективности их использования и управления.
/*/
Законом о кадастре и Законом о регистрации предусмотрено, что Единый государственный реестр прав на электронных носителях и государственный кадастр недвижимости на электронных носителях являются частью единой федеральной информационной системы. Однако до настоящего времени такая информационная система в Российской Федерации не создана.
В целях обеспечения создания в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета и упрощения оформления прав на недвижимость, получения гражданами и юридическими лицами легитимных документов, содержащих информацию одновременно о характеристиках объектов недвижимости и правах на них, законопроектом предусматривается исключение норм о единой федеральной информационной системе и ведение органом кадастрового учета с 1 января 2013 г. Единого государственного реестра недвижимости на основе сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости и наделение органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений полномочиями по установлению порядка внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и выдачи сведений из него. Аналогичные изменения предусмотрены в Законе о регистрации.