Управления Росреестра по Кировской области: дорожная карта. Планы и перспективы
На сайте "ikirov.ru" опубликована статья С.Лянгасовой "Управление Росреестра: Дорожная карта. Планы и перспективы". В ней рассказывается о реализации планов «дорожной карты». Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В декабре 2012 года российским правительством утвержден план мероприятий "Дорожная карта" - "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
О реализации планов так называемой «дорожной карты» говорит руководитель Управления Росреестра по Кировской области, главный государственный регистратор Кировской области Елена Николаевна Сорокина.
— Что вкладывается в понятие "дорожная карта" и какова цель ее создания?
— "Дорожная карта" - это стратегия развития системы государственной регистрации прав и кадастрового учета. Программа рассчитана на долгосрочную перспективу и ставит перед собой множество серьезных задач, в числе которых и значительное сокращение сроков регистрации собственности, и формирование единого реестра недвижимости, и перевод услуг в электронный вид…
Основная цель «дорожной карты» - оптимизация процедур регистрации собственности, формирование достоверного Единого государственного реестра недвижимости, повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг…
— Как с помощью "дорожной карты" планируется облегчить процесс оформление недвижимости?
— Росреестр планирует передать часть своих полномочий по предоставлению госуслуг многофункциональным центрам (МФЦ). Так, к 2015 году МФЦ будут предоставлять до 70% услуг по регистрации собственности и кадастрового учета, а к 2018 году уже до 90%.
Немаловажно, что граждане смогут подавать документы в любом офисе, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.
В некоторых случаях можно будет поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права на него без участия заявителя.
Отпадет также необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей регистрации права. Все это будет делаться автоматически посредством межведомственного взаимодействия.
— На какой срок рассчитаны краткосрочные планы по реализации «дорожной карты»?
— Краткосрочные планы должны быть достигнуты - первоначально в 2013 году, затем в 14-15 годах, и далее до 2018 года.
— Каковы сроки сокращения государственной регистрации?
— Благодаря созданию единой учетно-регистрационной системы срок государственной регистрации прав и кадастрового учета должен сократиться с 20 до 10 дней к 2015 г., до 7 и 5 дней к 2018 году.
— Одной из основных идей «дорожной карты» является перевод большинства государственных услуг в электронный формат. Для чего это необходимо?
— Прежде всего, электронные услуги способствуют совершенствованию процедур взаимодействия с заявителями, а их перевод в электронный вид позволяет минимизировать бумажный документооборот.
Все желающие смогут иметь на сайте Росреестра свой личный кабинет. Ну а тем, кто не имеет возможности воспользоваться электронными услугами, будет предоставлена возможность обратиться в многофункциональные центры, чтобы подать заявления в бумажном или электронном виде.
Уже сегодня с помощью Интернет-портала Росреестра можно получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн, запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), проверить состояние запроса, направить заявление о постановке на кадастровый учет, записаться на прием документов в любой территориальный отдел и получить доступ к информационному ресурсу, подготовить документы для госрегистрации.
Здесь же можно найти перечни документов, и размеры государственной пошлины, адреса и время работы Управления.